Страница 3 из 3

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Вс окт 09, 2022 6:47 pm
Крок
Ustess писал(а):
Вс окт 09, 2022 12:39 pm
Я дико извиняюсь.Может я не понял вопрос. В Германии паровозовагоны Томаса выпускались фирмами Hohenzollern, Maschinenfabrik Esslingen и MAN. Которые из них поставляли в Россию свои паровозовагоны,увы не знаю
Да, я уже понял это, Ustess. Я перечитал в журнале "Железнодорожное дело" за 1882 год страницы о паровых вагонах, одну из которых нам предоставил на обозрение уважаемый тох. Это действительно все неметчина завода Эслинген и английский вагон системы Томаса. В статье говорится о том, что нужно мол посмотреть опыт дорог, которые возможно такие вагоны закажут себе за границей, а потом решить: есть ли необходимость их строить и у нас в России. Так что об импортных паровозовагонах на русских ж.д. речи нигде не идет

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Вс окт 09, 2022 11:14 pm
Ustess
Где-то из журналов была большая статья про "Томаса" вот увы не помню и после гибели харда не осталось. Не то в "Eisenbahnmodell" не то "Eisenbahn Journal" если кто скан даст,то переведу

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Пн окт 10, 2022 7:55 am
Р.М.
Вполне возможно, что по итогам этой самой статьи в ЖД деле всё-же были заказаны в Англии на заводе Китсона в Лидсе 2 паровозо-вагона для Путиловской ж.д., на которую они поступили в 1883 году. Ну и братья Струве тогда же приобрели патент на их производство и Коломна сделала их в итоге 10 единиц.

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Пн окт 10, 2022 2:37 pm
Крок
А у кого Струве приобрели лицензию, Рома? У англичан или немцев?

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Пн окт 10, 2022 2:51 pm
Р.М.
Крок писал(а):
Пн окт 10, 2022 2:37 pm
А у кого Струве приобрели лицензию, Рома? У англичан или немцев?
Этого я не знаю. Но логично было бы предположить, что у немцев.

Re: Паровозо-вагон системы Томаса

Добавлено: Пн окт 10, 2022 5:36 pm
Ustess
Я снова хочу дико извиниться. В той статье которую я ищу было написано ,что по лицензии завода Эслинген начался выпуск паровозовагонов на Коломенском заводе (точнее в России,там не указано где).