сам себе отвечу по воспоминаниям Л.Н.Рагозина
Но вернемся в 30-е годы, к тому, что запало в детской памяти. Окраска электропоездов. Она была очень нарядной, яркой и праздничной. Нижняя часть вагонов до линии окон — панель вагона — имела сочный вишнево-красный цвет. По нижней части кузова, вдоль длины всего вагона — коричневая полоса шириной 15—18 см. Под окнами — такая же полоса шириной 5—6 см. По панели вагона — две вертикальные накладки с заклепками, которые также были коричневыми. Вдоль заклепочных швов вокруг дверных проемов до уровня окон шла такая же коричневая обводка. От нижнего уровня окон до крыши вагоны окрашивались в светло-серый цвет. Крышу, обтянутую брезентом, красили в серый мышиный цвет, который хорошо контрастировал с верхней оконной частью стен вагона. Пантографы были ярко-красными, окрашенными в цвет киновари. Так выглядели все вагоны, хотя и красились они не для выставок.
Вагоны электросекций серии Сд, имевшие сварные кузова, но сохранившие силуэт вагонов Св, имели продолжающуюся нумерацию по видам вагонов. У них окраска была такой же, как у серии Св. Маленькая буква «Д» обозначала, что электрооборудование подготовлено заводом «Динамо». Несколько раз в Лоси встречались электрички, казавшиеся чужаками, — у них верхняя оконная часть кузова была светло-желтого цвета. Потом они исчезли из поля зрения. Много позднее эти вагоны мне довелось увидеть на Минераловодской линии на Кавказе.
Когда-то в 1969 году «Гудок» так написал про Мытищинский электропоезд:
«Сейчас он выглядел бы неуклюжим, а тогда первый, выкрашенный в ярко-вишневый и серый цвета, электропоезд вызывал восхищение москвичей и гостей столицы. Здесь было необычно все: и то, что нет локомотива, и скорость, и широкие светлые окна, за которыми быстро мелькали подмосковные пейзажи осени 1929 года».
...1939 год. Открылась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка — ВСХВ. После ее посещения мы с родственником прогулялись через студгородок до платформы Маленковская. И вдруг с недоумением вижу: электропоезда перекрашены в сине-голубой цвет (синяя панель, голубая верхняя половина). Впечатление было таким, будто платье не к лицу.
К началу 1941 года электрички, яркие и броские по цвету, позеленели, надев на себя «маскировочный халат» (так и носят его до сих пор, за небольшими исключениями новинок электроподвижного состава).
И вот в 1943 году, когда немцы были отброшены к Великим Лукам, на московском железнодорожном узле пустили электропоезда от Курского вокзала через Москву — Каланчевскую, Станколит, Белорусский вокзал. Для этого маршрута приготовили несколько секций Сд, окрашенных в зелено-желтое сочетание. У торцевых вагонов были сняты переходные междувагонные «гармошки», и вагоны сразу утратили свой, если так можно сказать, шарм.
Рагозин Л. Электрички моего детства//Железнодорожное дело. – 2000. - No. 4. – С. 3-11.
http://noorderlingen.org/pages/losinka-47.htm