В Киеве были тоже и Эм167, и Эм165.
Главное внешнее отличие : клепаный кузов у 165го и "круглая кабина" у 167го.
По немецкой статистике, в СССР вроде бы только Эм167, но фотографии показывают и наличие Эм165. Вроде бы из Киева они (165) были переданы в Таллин, но я не нашел ни одного подтверждающего фото в Эстонии.
Märklin Primex BVG S-Bahn выпускал модель этого (165) поезда.
В 2021 году фирма KRES Modelle обещает выпуск этой модели в масштабе ТТ. Berliner S-Bahn ET 167 DR Ep.III 4.tlg. TT 1:120 Digital - 51067011
Киевский Эм165.
Список Эм167
Мярклин Примех
S-Bahn как репарации (по немецким источникам)
Всего с апреля 1946 года Советскому Союзу в качестве репараций было передано 287 вагонов городской железной дороги - 114 из них серий 166 и 167. 196 вагонов прибыли из Берлина, 92 из них серии 167, и, вероятно, 73 вагона из Силезии, четыре из них из серии 166 и 14 из серии 167.
Еще 18 вагонов городской железной дороги Берлина (четыре из них из серии 167) переданы с 1948 года: Они приехали из Австрии в Советский Союз. Около половины репараций скоростной железной дороги вернулось в 1952 году, когда было отправлено 69 поездов. Хотя в Германии для электропитания использовались рельсы, то в СССР из соображений безопасности на вагоны установили пантографы и они эксплуатировались с воздушными линиями.
Москва
Известно об использовании в Подмосковье 28 вагонов серий 166 и 167. В основном они ездили по пригородной линии Павелецкий вокзал - Домодедово, работающей с воздушными линиями и напряжением постоянного тока 1500 вольт.
Киев
На линии Киев - Боярка, которая работает от постоянного напряжения 750 вольт, использовали берлинские вагоны первыми. После 1952 года, когда линия была продлена до Василькова, из Москвы пришли «Берлинские круглые головы» (несколько единиц EM 167). Они были закрыты в 1955 году после того, как линия была переведена на 1500 вольт постоянного тока, и некоторые из них - известно шесть вагонов - прибыли в Таллинн.
EM 167
Таллинн
С 1946 года на пригородной линии Таллинн - Пяэскюла (воздушная линия, 750 вольт постоянного тока) использовалось не менее 33 вагонов. Переоборудованные под широкую колею (1524 миллиметра) на вагоноремонтном заводе Перово в Москве, каждый из вагонов получил по два пантографа, а также большие передние фонари и немного увеличенный потолочный светильник. Первоначально использовались 28 "круглых головок" (серия EM 167) из Берлина. В 1955 году за линией Киев - Боярка - Васильков, которая была преобразована на постоянный ток напряжением 1500 вольт, последовали другие «берлинцы», использование которых в Таллинне было полностью прекращено в январе 1958 года.
Вагоны не эксплуатировались и стояли на запасных путях более года, когда в марте 1959 года начались переговоры с Министерством транспорта ГДР о возможном возврате. 21 и 22 марта 1960 года это место посетили специалисты Deutsche Reichsbahn, а весной 1961 года Министерство транспорта ГДР одобрило эту акцию. Но ничего не вышло. После того, как берлинская стена была построена, использование городской железной дороги в западной части Берлина резко упало ( бойкот городской железной дороги ). Избыток вагонов стал очевиден, и Deutsche Reichsbahn отказалась от возврата в сентябре 1961 года.