ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#11 Непрочитанное сообщение Василий »

Vovka писал(а):
Вт дек 21, 2021 12:00 pm
По немецкой статистике, в СССР вроде бы только Эм167, но фотографии показывают и наличие Эм165. Вроде бы из Киева они (165) были переданы в Таллин, но я не нашел ни одного подтверждающего фото в Эстонии.
Не-не, немцы знают какие 165-е были вывезены в СССР. По моей ссылочке чуть выше есть эти данные, внизу страницы. По 165 в Эстонии действительно пока не попадались фото, при том что фото 167-х несколько штук есть.

Мне на самом деле гораздо интереснее как 165-я попала в Апатиты :) И кстати очень иронично то, что фотографии большого разрешения, на которых видны детали кузовов оригинальных вагонов ранних серий есть только у нас на форуме. У немцев в свободном доступе таких фото нет вообще. Ну либо я не там искал :)

А по моделям, Primex полный отстой. В H0 этот поезд делала Lima и Voytek. Не уверен в правильности написания последнего, вообще это видимо какой-то мелкосерийщик из Германии, фото не нашлось.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Vovka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#12 Непрочитанное сообщение Vovka »

-Не-не, немцы знают какие 165-е были вывезены в СССР. По моей ссылочке чуть выше есть эти данные, внизу страницы. По 165 в Эстонии действительно пока не попадались фото, при том что фото 167-х несколько штук есть.
У меня достаточно много фото 167, но не нашлось 165. Прошелся по эстонским форумам и нашел комментарий одного машиниста, что 165 в Эстонии были и он лично даже некоторое время работал на них.
А до списка 165 в СССР я просто не дошел... проглядел. :(
-Мне на самом деле гораздо интереснее как 165-я попала в Апатиты
Я в этом не сомневаюсь, но не исключаю, что Апатитский поезд как раз связан с Эстонией.
Эксплуатация этих вагонов в Эстонии прекратилось в 1958 году, и это было связано не с износом вагонов, а с переоборудованием контактной сети под напряжение 3 кВт. Т.е. вагоны были в исправном состоянии (хотя ветераны вспоминают что мягкие сиденья достаточно быстро были испорчены вандалами и через 1-2 года после начала эксплуатации они были заменены на деревянные скамейки).
Электрофикация Мурманской ветки как раз пришлась на 1957-1958 года (Но я не нашел, под какое напряжение была рассчитана контактная сеть на этой ветке) и вполне вероятно что освободившиеся вагоны из Эстонии были отправлены именно в Апатиты. Но потом что-то не сложилось и там начали сразу эксплуатировать СР3.
---
И ниже немного ещё по этим вагонам, в том числе и в СССР.
DRG ET/EB 165
Электросекции ET165 строились с 1928 по 1932 год для Берлинского S-Bahn, где использовались до 1997
года. 36-метровая секция состоит из одного моторного и одного прицепного вагона. Поезд из пяти секций
ET165 вмещал в себя до 1000 пассажиров, и полностью удовлетворял потребностям Берлинского S-Bahn`а
тех дней.
За основу конструкции была взята электросекция ЕТ168, большой вес которой резко снижал среднюю
скорость движения на участках с частыми остановками. За счет использования более тонких профилей из
кремниевой стали, удалось добиться снижения веса моторного вагона с 45 до 38 тонн, а прицепного - с 36
до 27 тонн.
Моторный вагон электросекции получает питание от контактного рельса, находящегося под напряжением
750В. На каждой тележке установлено по два последовательно соединенных электродвигателя мощностью
360кВт. Силовой контроллер с электро-пневматическим приводом имеет 13 основных и одну
промежуточную позицию. На позициях 1-6 происходит постепенное выведение пусковых резисторов, при
этом все четыре тяговых двигателя соединены последовательно. Далее (на 8 и 9 позициях) просиходит
ослабление возбуждения ТЭД. К этому моменту поезд на горизонтальном профиле развивает скорость 25-28
км/ч.
При переключении на параллельно-последовательное соединение тяговых двигателей силовой контроллер
проходит через промежуточную позицию Х. На позициях 9-11 осуществляется выведение пусковых
сопротивлений, аналогично позициям 4-6. На позициях 12 и 13, аналогично позициям 8 и 9,
осуществляется ослабление возбуждения тяговых двигателей. При выходе на 13 позицию силового
контроллера скорость поезда составляет около 50 км/ч. Дальнейший разгон поезда осуществляется без
каких-либо переключений, силовой контроллер при этом остается в 13 позиции.
Кузова вагонов металлические клёпаные, шириной 3000мм. Тормоза электропневматические. Двери для
посадки и высадки пассажиров сдвижные, открываются вручную, закрываются машинистом поезда. Секции
соединяются между собой автосцепкой Шарфенберга, межвагонные переходы отсутствуют.
Конструкционная скорость электросекции - 80 км/ч, ускорение 0,3 или 0,5 м/с² в зависимости от режима
разгона. Число сидячих мест в секции - 115.
ЭМ165 и ЭМ167
Полученные в порядке репараций электросекции ET165 и ET167 были направлены на Перовский
вагоноремонтный завод, где они были установлены на тележки для колеи 1520мм и снабжены
пантографами для работы на линиях, оснащенных верхним контактным проводом. Также, все
электросекции были перекрашены в стандартную для советских электропоездов тех времен окраску -
темно-зеленую с узкой горизонтальной полосой на борту.
Модернизированные таким образом электросекции получили индексы ЭМ165 и ЭМ167. Они были
направлены на Таллиннский и Киевский пригородные узлы, которые были восстановлены с использованием
немецкого оборудования, расчитаного на напряжение 750В.
Часть электросекций ЭМ167 была переоборудована для работы на участках, электрифицированных по
системе постоянного тока напряжением 1500В. В ходе переоборудования была изменена схема включения
тяговых электродвигателей (группы оставались подключенными последовательно), заменены пусковые
сопротивления, внесены изменения в схемы включения вспомогательных машин. Переоборудованные таким
образом секции вначале использовались на участке Москва-Домодедово. При переводе киевского узла на
напряжение 1500В, часть московских электросекций была передана туда, а киевские ЭМ167, рассчитанные
на напряжение 750В - в депо Таллинн.
В Эстонии электросекции ЭМ165 и ЭМ167 использовались на линии Таллинн-Пяэскюла до ее перевода на
напряжение 3кВ в 1958 году.

Vovka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#13 Непрочитанное сообщение Vovka »

Информации о работе электропоездов ЭМ-165 в Эстонии достаточно много, но подтверждающих это фотографий, к сожалению, до сегодняшнего времени не встречалось.
Поиски привели в Железнодорожный музей в Хаапсалу.
Большое спасибо Научному сотруднику музея Тыну Таммеару за предоставленную фотографию и любезное разрешение опубликовать ее.
Пересылая это фото, пожалуйста, указывайте ссылку на музей в Хаапсалу.
https://salm.ee/raudtee-ja-sidemuuseum/
На снимке внутренний вид электродепо, расположенного на ЖД вокзале в Таллинне (Балтияам) (напротив здания вокзала над нынешними платформами), в центре работает слесарь Роберт Литберг (погиб 4.10.1980 при столкновении электропоездов на жд вокзале в Таллинне). Вагон электропоезда ЭМ165 (ЭМ165) на снимке первый слева (с клепанным кузовом). Из Москвы из Перово в Эстонию привезли 8 немецких двухвагонных секций ЭМ165, пришедших с Берлинской городской железной дороги (всего 16 вагонов). Поскольку в 1948-52 годах они применялись недолго, фотоматериалов этих составов очень мало. В 1952 году секции ЭМ165 были возвращены в Германию.
Вложения
Pildil on Tallinnas Balti jaamas  EM165.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#14 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Спасибо ув.Vovka
за итнересную историчесркое исследование и фото !

П.С.
Крайний справа, тоже весьма интересный аппарат :roll:

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#15 Непрочитанное сообщение Ustess »

Обрубок из "берлинского технического" .Прошу прощения,фотки разных времен и с разных устройств. То,что осталось. Есть по 167 из музея на Рюгене.
Вложения
WP_20180804_14_12_07_Pro.jpg
WP_20180804_14_12_10_Pro.jpg
DSC05854.JPG
DSC05866.JPG
DSC05865.JPG
Feldbahnщег йаИзображение

Vovka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )

#16 Непрочитанное сообщение Vovka »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт мар 19, 2024 4:45 pm
Крайний справа, тоже весьма интересный аппарат :roll:
Мне кажется, что 2-й (под шторкой) и 3-й - это ЭМ-167.
Идёт процесс переоборудования под крышевой токосъём: Перед ними как раз стоит трапеция для токосъёмника и сами токосъёмники.

Ответить

Вернуться в «МВПС»