Страница 20 из 22

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 5:10 pm
Председатель
Да уж.

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 5:13 pm
Серокой
Председатель писал(а):
Пн авг 17, 2020 5:10 pm
Да уж.
Так что вас смущает?
Мой тезис, с которого понеслось, не изменился: viewtopic.php?f=45&t=671&start=170#p221192

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 5:44 pm
ivan
Алексий писал(а):
Вс авг 16, 2020 11:02 pm
[Оффтопик]
Листая книгу про аппаратуру моторных вагонов Сд в главе про алюминиевые разрядники вычитал довольно занятную вещь -оказывается в довоенные годы существовало два способа получения рабочего напряжения в КС : ртутные выпрямители и мотор-генераторы . И моторная секция не могла сразу работать с КС обоих видов без некоторого шаманства -необходимо было менять полярность подключения тех самых алюминиевых разрядников . Одним словом при питании КС от ртутных выпрямителей на провод подавался "-" , а на рельсы "+" . В случае с мотор-генераторами на провод подавался "+" , а на рельсы "-" .
Кстати , в 1938 году завод Динамо выпустил опытную партию тиритовых разрядников с искрогашением и без . Разрядники без искрогашения устанавливаться должны были на крышу вагона и внешне выглядели как установленные друг на друга одноюбочные изоляторы . Разрядники с искрогашением предусматривалось устанавливать в вагоне , в крайнем случае -на крыше вагона . Сам разрядник вместе с искрогасителями собирался на изоляционной пластине и закрывался железным кожухом с герметичной дверцей . :roll:
Устройство и ремонт электровозов постоянного тока, Витевский, Чернявский, 1959, стр. 288, самый нижний абзац про алюминиевые разрядники -
" Если в контактный провод подается положительный потенциал, то к воздушному промежутку подключается положительный полюс батареи элементов, а отрицательный заземляется".
С уважением,
Иван

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 6:15 pm
Exval
Честно говоря, не очень понимаю - из-за чего весь "сыр-бор". Ведь независимо от полярности при постоянном токе разность потенциалов, которая, собственно говоря, и определяет действие электрического тока, никак не меняется. И да - на определенном этапе развития эл. тяги полярность в КС была обратной той, к которой мы привыкли, т.е. шина "минус" на ТП подключалась к контактной подвеске, а шина "плюс" - к ходовому рельсу.

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 8:15 pm
Алексий
001.jpg
003.jpg
часть схемы моторного вагона выпуска до 1938 года.jpg
:roll:

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Пн авг 17, 2020 9:04 pm
Председатель
Убедили, был неправ, погорячился. Непонятно только, как обеспечивалась безопасность людей и выходит, что можно было получить удар током на плохом стыке?

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Вт авг 18, 2020 10:47 am
Poezdnik
Приветствую!

Независимо от рода тока (постоянный или переменный) и его полярности (плюс или минус в рельсах), подходы к обеспечению безопасности неизменны. На сегодня они ужесточились, ввиду увеличения мощности электроподвижного состава. Плохой электрический контакт на стыках создаёт высокую опасность поражения электрическим током, при попадании в такой промежуток.

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Вт авг 18, 2020 9:30 pm
Алексий
[Оффтопик]
в довесок темы полярности сети -попалась еще одна схема моторного вагона Сд в книге "Групповой контроллер системы Решетова" 1939 года издания
схема моторного вагона Сд.jpg
вдруг у нас водятся тайные любители эл.схем электричек :oops:

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Ср ноя 25, 2020 1:44 am
ivan
См3 на пл. Театральная в начале 60-х.
https://pastvu.com/p/952614
См3 пл. Театральная Белорусск.направл. нач. 60-х.jpg
Платформа Театральная
1961

1962
,
Россия,
Московская область,
Рузский городской округ
Источник:Домашний архив
Направление съемки:север
Подпись на вотермарке:uploaded by Alx52

Re: Св,Сд,Ср,См и См3

Добавлено: Ср ноя 03, 2021 9:07 pm
Eal
Сд-2208 на станции Баку-I Сабунчинский вокзал. 1949 г.

Изображение

Сд-2210 Открытие электрифицированной железной дороги Гала - Мардакян - Бузовна. 1949 г.
Изображение