Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Вагон выпускался заводом Цегельского в Познани в различных модификациях с 1961 по 1966 годы.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=570
В 1961 году было выпущено 120 вагонов собственно модели 904А и 60 вагонов 904А/1. Чем А отличались от А/1 — не совсем понятно. Пишут, что у 904А/1 — «окна двойные деревянные» А у 904А что — одинарные были? Или под «двойные» имеется ввиду «с форточками»? Обе модификации отличаются от последующих применением ламп накаливания для освещения салона. Во всех последующих модификациях — лампы люминисцентные. Отопление у 904А и 904А/1 — водяное. Число мест — 73.
Модификация 904А/2 так же выпускалась в 1961 году в количестве 15 штук. 77 мест. Электрическое отопление. Окна алюминиевые опускные. Особо отмечен умформер на 100Гц, идущий потом как штатное оборудование на всех последующих моделях.
Модификация 904А/3 выпускалась в 1961/62 гг, и отличалась от 904А/2 водяным отоплением и количеством мест — 73. Выпущено 208 вагонов
Модификации 904А/4 и 904А/5 выпускались соответственно в 1962г, и 1962/64гг. Из-за того, что в вагон впихнули буфет, пассажировместимость уменьшилась до 54 и 58 мест соответственно. У А/4 отопление водяное, у А/5 — электрическое. Окна двойные. А/4 было выпущено 20 шт, А/5 — 60. Предположительно с А4 стены стали облицовывать пластиком вместо линкруста.
904А/6. Выпускался св 1962/1963 гг. в количестве 201 шт. Количество мест — 72. Отопление водяное. Начиная с этой модели, из описания исчезает упоминание о «двойных» окнах. (По датам получается, что «двойные» окна всё же означали форточки).
904А/7. Выпущено 409 штук с 1962 по 1964 год. Количество мест — 75. Отопление — электрическое.
904А/8. Выпущено 10 штук в 1963 году. Буфет. Количество мест — 54. Отопление — водяное. Последняя модель с телегами КВЗ-5.
904А/9. 240 штук с 1964 по 1965 г. 75 мест. Новые телеги. Отопление электрическое.
904А/10 30 штук в 1965 году. Буфет. 55 мест. Отопление электрическое.
904А/11 Выпущен в единственном экземпляре в 1964 году. 75 мест. Отопление электрическое. Насколько я понял из описания — имелся пантограф.
904А/12 439 штук в 1965/66годах. 74 места. Отопление электрическое.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=570
В 1961 году было выпущено 120 вагонов собственно модели 904А и 60 вагонов 904А/1. Чем А отличались от А/1 — не совсем понятно. Пишут, что у 904А/1 — «окна двойные деревянные» А у 904А что — одинарные были? Или под «двойные» имеется ввиду «с форточками»? Обе модификации отличаются от последующих применением ламп накаливания для освещения салона. Во всех последующих модификациях — лампы люминисцентные. Отопление у 904А и 904А/1 — водяное. Число мест — 73.
Модификация 904А/2 так же выпускалась в 1961 году в количестве 15 штук. 77 мест. Электрическое отопление. Окна алюминиевые опускные. Особо отмечен умформер на 100Гц, идущий потом как штатное оборудование на всех последующих моделях.
Модификация 904А/3 выпускалась в 1961/62 гг, и отличалась от 904А/2 водяным отоплением и количеством мест — 73. Выпущено 208 вагонов
Модификации 904А/4 и 904А/5 выпускались соответственно в 1962г, и 1962/64гг. Из-за того, что в вагон впихнули буфет, пассажировместимость уменьшилась до 54 и 58 мест соответственно. У А/4 отопление водяное, у А/5 — электрическое. Окна двойные. А/4 было выпущено 20 шт, А/5 — 60. Предположительно с А4 стены стали облицовывать пластиком вместо линкруста.
904А/6. Выпускался св 1962/1963 гг. в количестве 201 шт. Количество мест — 72. Отопление водяное. Начиная с этой модели, из описания исчезает упоминание о «двойных» окнах. (По датам получается, что «двойные» окна всё же означали форточки).
904А/7. Выпущено 409 штук с 1962 по 1964 год. Количество мест — 75. Отопление — электрическое.
904А/8. Выпущено 10 штук в 1963 году. Буфет. Количество мест — 54. Отопление — водяное. Последняя модель с телегами КВЗ-5.
904А/9. 240 штук с 1964 по 1965 г. 75 мест. Новые телеги. Отопление электрическое.
904А/10 30 штук в 1965 году. Буфет. 55 мест. Отопление электрическое.
904А/11 Выпущен в единственном экземпляре в 1964 году. 75 мест. Отопление электрическое. Насколько я понял из описания — имелся пантограф.
904А/12 439 штук в 1965/66годах. 74 места. Отопление электрическое.
Последний раз редактировалось Vslav Вс окт 18, 2015 10:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Дублирую пост из темы Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
Pawel_M писал(а):Фото из Технического бюллетена Заводов им. Х.Цегельского в Познане номер 169 (юбилейный по 125-летю заводов) с января 1971.
С уважением
Павел
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Судя по году съёмки и подвагонному оборудованию, думаю, 904А/2
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=3
И вагон 903А временно сюда, так как для него нет пока отдельной темы. https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=2
И вагон 903А временно сюда, так как для него нет пока отдельной темы. https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=2
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Списанный такелажный вагон восстановительного поезда, переделанный, если я правильно определил, из 904А/4 (с буфетом) 1962г.в., тележки КВЗ-5, рамы опускные деревянные, освещение было люминесцентное, на торцах встроенные номерные фонари
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Вот этот ящик, насколько я понимаю, характерен для вагонов с электроотоплением.meshgan писал(а):если я правильно определил, из 904А/4 (с буфетом) 1962г.в.
На вагоне имеются угольные ящики, но альбом 1993 года показывает их наличие и на вагонах с электроотоплением.
Так что, думаю, это 904А/5.
Интересный момент. Вагон без врезных хвостовых сигналов. (и на чертеже тоже). А на фотографии "свежего" 903А, не проходившего ремонтов, врезные хвостовые сигналы есть.
То есть получается два варианта:
Либо 903А с хвостовыми сигналами - какой-то экспериментальный, а серийно поляки их начали устанавливать аж в 1963 -1964 году, либо поляки, подобно немцам, не ставившим (за исключением пока только одного известного случая) врезные сигналы на рестораны, не ставили их на свои буфеты.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Котел который стоит на вагоне и дверь в его отсек не выглядели самопалом. Перегородки к моменту осмотра уже все сломали, но можно было разглядеть, что компоновка была такая. первое малое окно - слева туалет, справа котельный отсек на потолке которого был вентиляционный короб с решеткой (радиусная раскладка по углам короба явно заводская)
download/file.php?id=166834&mode=view
,далее перегородка (скорее всего без двери) у вторых малых окон справа небольшое купе проводника, а у стенки со стороны салона стоп кран (виден на фото салона перед стулом)
download/file.php?id=166828&mode=view
справа были остатки выгородки похожей на отсек для кипятильника
download/file.php?id=166818&mode=view
Жаль нет чертежа на вагон с котлом, все с электроотоплением. Могу предположить еще версию: Вагон с электроотоплением при прохождении капитального ремонта оснастили котлом и выполнили перепланировку (например на Вологодском ВРЗ). На Северной ж.д. вагон с одним электроотоплением был не жизнеспособен.
download/file.php?id=166834&mode=view
,далее перегородка (скорее всего без двери) у вторых малых окон справа небольшое купе проводника, а у стенки со стороны салона стоп кран (виден на фото салона перед стулом)
download/file.php?id=166828&mode=view
справа были остатки выгородки похожей на отсек для кипятильника
download/file.php?id=166818&mode=view
Жаль нет чертежа на вагон с котлом, все с электроотоплением. Могу предположить еще версию: Вагон с электроотоплением при прохождении капитального ремонта оснастили котлом и выполнили перепланировку (например на Вологодском ВРЗ). На Северной ж.д. вагон с одним электроотоплением был не жизнеспособен.
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
А может быть, наоборот, вагон с котлом дооснастили электроотоплением. (ЕМНИП, с 1974 года при ремонте вагоны переводили на комбинированное отопление)meshgan писал(а): Могу предположить версию: Вагон с электроотоплением при прохождении капитального ремонта оснастили котлом и выполнили перепланировку (например на Вологодском ВРЗ). На Северной ж.д. вагон с одним электроотоплением был не жизнеспособен.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 4:31 am
- Имя: -
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
-
Последний раз редактировалось catgotobed Ср дек 23, 2015 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР
Евгений! Можете выложить фото вашего вагона? особенно интересна крыша и все, что есть от родного интерьера.