ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Так о том и идет речь о том, что пока нигде нет такое обобщающей информации. И если кто знающий подобные признаки одном месте выложить (пусть и в быстрых ссылках), то жить станет намного проще и веселей. Хотя бы и в смысле пассажирских вагонов...Vslav писал(а):Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Ещё раз повторюсь: могу сделать для ЦМВ тему-определитель по внешним признакам (в том числе и гофрирование, и другое), с помощью которой можно понять, в какую именно из существующих тем на форуме поместить фото или обратиться за имеющейся на данный момент информацией о вагоне.
Эту тему можно подвесить в "быстрых ссылках" для удобства пользования.
Может тогда станет возможным и как то графчески отобразить эти отличия.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вчера появилась вот такая фотография вагона:
https://fotki.yandex.ru/users/ego-kazak ... bum/446775
До сих пор мы относили эти вагоны к одной из модификаций поляка 66W, однако тут на фото хорошо видно хоть и не содержание, но форму заводской таблички. Форма характерна не для поляков, а для калининцев или лианозовцев. Последний лианозовский вагон был выпущен ещё с закрытыми подножками, так что, получается, это - калининец.
В теме по 66W есть ещё одна фотография такого вагона, на котором тоже видна калининская табличка (просто на неё раньше не обращали внимания).
До сих пор мы относили эти вагоны к одной из модификаций поляка 66W, однако тут на фото хорошо видно хоть и не содержание, но форму заводской таблички. Форма характерна не для поляков, а для калининцев или лианозовцев. Последний лианозовский вагон был выпущен ещё с закрытыми подножками, так что, получается, это - калининец.
В теме по 66W есть ещё одна фотография такого вагона, на котором тоже видна калининская табличка (просто на неё раньше не обращали внимания).
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Думаю плацкарт КВЗ. Станция Вологда-1 1992г.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вот такая вот информация:
"На сети железных дорог эксплуатируются поезда с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Такие поезда постоянного формирования состоят из вагона- электростанции типа ЦМВЦ-61 (багажный вагон с размещенными в нем тремя дизель-генераторными агрегатами) и пассажирских вагонов, которые не имеют подвагонного генератора с приводом и аккумуляторных батарей большой емкости. Все потребители электрической энергии этих вагонов питаются от вагона-электростанции через междувагонные электрические соединения и магистраль.
Вагоны таких поездов оборудованы электрическим отоплением, состоящим из электрических печей и воздухоподогревателя.
Печи расположены у пола вдоль боковых стен, а электровоздухоподогреватель— в нагнетательном канале воздуховода непосредственно за воздухоохладителем установки кондиционирования."
Полагаю, что ЦМВЦ-61 - это ЭТОТ вагон.
В то же время, обозначение "ЦМВЦ-61" можно встретить в литературе в отношении схемы электроснабжения калининских сидячек с кондиционированием, выпускавшихся с 1962 по 1967 год, и эксплуатировавшихся "в комплекте" с этой электростанцией.
Так же встречается обозначение ЦМВС-60. По ка видел только в отношении схем электроснабжения. причём на разных вагонах, но в исходнике, думаю, была калининская сидячка на 68 мест со схемой гофрирования 5-3-2.
"На сети железных дорог эксплуатируются поезда с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Такие поезда постоянного формирования состоят из вагона- электростанции типа ЦМВЦ-61 (багажный вагон с размещенными в нем тремя дизель-генераторными агрегатами) и пассажирских вагонов, которые не имеют подвагонного генератора с приводом и аккумуляторных батарей большой емкости. Все потребители электрической энергии этих вагонов питаются от вагона-электростанции через междувагонные электрические соединения и магистраль.
Вагоны таких поездов оборудованы электрическим отоплением, состоящим из электрических печей и воздухоподогревателя.
Печи расположены у пола вдоль боковых стен, а электровоздухоподогреватель— в нагнетательном канале воздуховода непосредственно за воздухоохладителем установки кондиционирования."
Полагаю, что ЦМВЦ-61 - это ЭТОТ вагон.
В то же время, обозначение "ЦМВЦ-61" можно встретить в литературе в отношении схемы электроснабжения калининских сидячек с кондиционированием, выпускавшихся с 1962 по 1967 год, и эксплуатировавшихся "в комплекте" с этой электростанцией.
Так же встречается обозначение ЦМВС-60. По ка видел только в отношении схем электроснабжения. причём на разных вагонах, но в исходнике, думаю, была калининская сидячка на 68 мест со схемой гофрирования 5-3-2.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Интересно, почему вагон-электростанцию называют багажным вагоном? Передел чтоли?Vslav писал(а):вагона- электростанции типа ЦМВЦ-61 (багажный вагон с размещенными в нем тремя дизель-генераторными агрегатами)
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Потому что у него был багажный отсек.Wetal16 писал(а):Интересно, почему вагон-электростанцию называют багажным вагоном?
На вагоне, так и написано, кстати: "багажный с электростанцией".
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать. Тут вот возникли еще вопросы: У вагонов по котловой стороне от рабочего тамбура два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
А почему пора? Что изменилось? С вероятностью 99% это "поляки" и есть: 66W выпуска середины 1950-х, судя по полуоткрытым ступенькам.meshgan писал(а):Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать.
Не валите всё в кучу. Есть разные модели вагонов, у них и разное расположение окон. Это, по сути, темо-свалка, где пока всё подряд лежит, набор домыслов, за неимением достоверных обозначений моделей и годов выпуска.meshgan писал(а):...два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Предполагаю, тут ситуация такая: в один прекрасный день на заводе решили сделать расположение окон симметричным, чтобы оконный пояс для противоположных бортов вагона можно было штамповать одним штампом. Так дешевле и быстрее.meshgan писал(а): Тут вот возникли еще вопросы: У вагонов по котловой стороне от рабочего тамбура два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
С этого момента пошло по три узких окна с обоих сторон. Что касается взаимного положения узких окон - тут, скорее всего, вагоны, у которых "тяготеют друг к другу" первое и второе узкие окна от тамбура - более старые. У которых второе и третье - более новые, "ближе" к ЦМВО-66
На сегодняшний день достоверно доказано (на этой странице, кстати), что вагоны с данной схемой гофрирования и полуоткрытыми ступеньками выпускал калининский завод.Wowan писал(а):А почему пора? Что изменилось? С вероятностью 99% это "поляки" и есть: 66W выпуска середины 1950-х, судя по полуоткрытым ступенькам..meshgan писал(а):Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать.
Предположение о том, что их выпускали поляки, было сделано ещё в те времена, когда к полякам относили всё с такой схемой гофрирования.
То есть, не исключено, что поляки их таки тоже выпускали, однако на данный момент это ничем не доказано.
Поэтому предлагаю размещенные ранее в теме 66W фотографии вагонов с полуоткрытыми ступеньками пока оттуда не убирать, но новые постить сюда.
Кстати:
Более ранний вагон. Польской таблички на положенном месте нет. Значит, либо калининец, либо лианозовец. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Не получается. Симметричное расположение окон (и то не факт, с рулеткой не мерил) появилось только у ЦМВО-66. На более старых вагонах окна несимметричны. Со стороны купе шаг окон неравномерный, а со стороны коридора — равномерный.Vslav писал(а):Предполагаю, тут ситуация такая: в один прекрасный день на заводе решили сделать расположение окон симметричным, чтобы оконный пояс для противоположных бортов вагона можно было штамповать одним штампом. Так дешевле и быстрее.
Смещение окна служебного купе (от туалетного к центру, в сторону купе отдыха) в рамках одной модели замечено только у 10-гофровых вагонов (схема 2-3-3). Интересно, что в 1980 году уже на гораздо более поздней модели 61-425 окно служебного купе сместилось обратно, ближе к тамбуру.
Разумно.Vslav писал(а):Поэтому предлагаю размещенные ранее в теме 66W фотографии вагонов с полуоткрытыми ступеньками пока оттуда не убирать, но новые постить сюда.
И снова разумно. Мне как-то не приходило в голову, что в таком масштабе видна как минимум форма таблички.Vslav писал(а):Более ранний вагон. Польской таблички на положенном месте нет. Значит, либо калининец, либо лианозовец.