Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#181 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а): Ссылку не дадите на фотографии?
Специально не сохранял, навскидку только вот фото из темы про рестораны.
Вагон со встроенными угольными ящиками стоит на телегах КВЗ с двойными амортизаторами. На правой телеге генератор. Привод снят, ибо к буксе скольжения не подключишся. Если бы это были перегонные телеги, генератора бы не было. Так что это - перегонные колпары.
Ngregory писал(а): И мне вроде бы попадалось фото 100-го WPW, выпущенного к образованию ГДР, причем говорилось, что он был выпущен заводом в Аммендорфе. Если найду - выложу.
Сотого не помню, вот есть 1й и 12 000й :)
аммендорф б.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... %25D0%25B0

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#182 Непрочитанное сообщение D-S »

Прочитал. Прекрасный текст. Правильно, что приведены несколько версий. Будущее всё поставит на свои места.

Сразу оговорюсь - я не считаю себя специалистом по ЦМВ, хотя с удовольствием интересовался и ими, особенно ранней историей.
Мои дополнения и сомнения:


(1)зато в туалете с некотлового конца окно было шире, чем у последующих вагонов

(2)Теперь с котельной стороны вагон имел по три узких окна с каждого борта, и располагались они симметрично борт относительно борта. Окно в туалете всё ещё оставалось широким.

(3)Это как бы наталкивает нас на вывод, что Аммендорф и Герлиц выпускали абсолютно идентичные вагоны «от начала времен» (с 1948 года) (и, забегая вперед, «до скончания веков» (1991)), и все изменения в их конструкции происходили синхронно на обоих заводах.


1. Сел разбираться с окнами. Какая-то каша получается.
У меня такие данные по окнам немецких вагонов (ширина в свету - т.е. по проёму кузова):
старые ЦМВ (с форточкой) купе: 1036, служебные и туалеты: 836
новые ЦМВ (без форточек) купе: 984, служебные и туалеты: 704.
Обратите внимание - уже стали не только окна служебных помещений!

ДА! не замечал, что некоторые вагоны имеют широким только окно некотлового туалета. А это так. Тогда размер некоторых окон не известен.
Но думаю, что на некоторых вагонах ИМХО и с котловой стороны окна были сперва широкие (как на некотловом туалете). Например на самом раннем Герлице. Или КМК на амендорфе в музее на станции Сеятель. Можно проверить линейкой если кто-то живёт в Новосибирске и бывает в музее (ширину маленьких окон с котловой и не котловой стороны вагона, для понимания надо и окна купе измерить). В вагоне с восьмью купе тоже КМК бывают широкие окна.
Нужны замеры!

2. Никогда таких не видел. Нужны фото.

3. Вот венгры например отличались сильно, но их и делать стали позже. Вопрос кто строил первый а кто дорабатывал техдокументацию под себя. Учитывая, что амендорфы и герлицы появились вместе скорее поддержу версию 2. Сомнительно, чтобы они по одному техзаданию строчили такие похожие и отличающиеся конструкции. Это в первое послевоенное время! Вот ПОТОМ, да! возможно их вагоны по конструкции разошлись. А первые были одинаковыми. Чистое ИМХО.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#183 Непрочитанное сообщение Vslav »

1. Ну, фотографии раннего герлица у нас есть.
Действительно, размеры узких (относительно) окон с котлового конца и с некотлового конца представляются сопоставимыми.

2.Первоначально котельный отсек был короче, и отодвигать среднее узкое окно дальше от тамбура не было потребности.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#184 Непрочитанное сообщение D-S »

Vslav писал(а): 2.Первоначально котельный отсек был короче, и отодвигать среднее узкое окно дальше от тамбура не было потребности.
Теперь с котельной стороны вагон имел по три узких окна с каждого борта, и располагались они симметрично борт относительно борта.

Схему увидел, но точная ли она? Может на этом вагоне был уже укороченный интервал между двумя маленькими окнами в коридоре но нарисовали неправильно? Я не видел вагонов, на котором было по три окна с котловой части симметрично друг другу.

На герлице из. п.1 окно котельной явно самодельное. Это не в счёт.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#185 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): Специально не сохранял, навскидку только вот фото из темы про рестораны.
Вагон со встроенными угольными ящиками стоит на телегах КВЗ с двойными амортизаторами. На правой телеге генератор. Привод снят, ибо к буксе скольжения не подключишся.
По-моему на правой телеге (с генератором) буксы роликовые, а на левой - буксы скольжения. Странно как-то... Хотя
Если бы это были перегонные телеги, генератора бы не было.
с этим согласен.
Думаю, нужны еще фото.
Сотого не помню, вот есть 1й
Кабы он был в сборке... А кузов этот знаком думаю уже всем, кто глубоко интересуется тематикой ЦМВ.
Я сотого тоже не нашел пока :(
Покопавшись в своих подборках статей из ЖДТ, нашел вот такие сведения - возможно, пригодятся:
- В 1947 году приказом генерального директора (?) предприятия Аммендорф было создано при заводе конструкторское бюро, которому была поручена разработка чертежей пассажирского вагона широкого габарита для экспорта в СССР (WPW). Чертежи были разработаны к концу 1947 года, и в 1948 году заводом был построен первый вагон для железных дорог СССР.
- К моменту образования ГДР (7 октября 1949) заводом Аммендорф был выпущен 100-й WPW (непонятно, 100-й "вообще" или сотый, построенный именно Аммендорфом)
- Всего в 1949 году построено 150 единиц WPW (опять те же непонятки - всеми заводами или же только Аммендорфом)

D-S писал(а): Схему увидел, но точная ли она? Может на этом вагоне был уже укороченный интервал между двумя маленькими окнами в коридоре но нарисовали неправильно? Я не видел вагонов, на котором было по три окна с котловой части симметрично друг другу.
Присоединяюсь к сомнению.

Еще есть вопрос относительно 19-местного вагона первой серии. В альбоме 1963 он показан с "новыми" боковинами и старыми торцевыми стенками, имеющими угольными ящики. Могло ли такое быть в реальности? "Вариант наоборот" мне попадался, а вот такого - нет.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#186 Непрочитанное сообщение Vslav »

D-S писал(а):
Схему увидел, но точная ли она?
Могу приписать: основано только на схеме из альбома. Фотографий нет.
Ngregory писал(а): По-моему на правой телеге (с генератором) буксы роликовые, а на левой - буксы скольжения.
Нет, просто на левой телеге крышки букс повернуты к нам в "полупрофиль", а на правой "в фас".
Есть и другие фотографии.
Например, кажется, в теме по 47м Аммендорфам есть фото, где маневровый паровозик бодро тянет вагон со встроенными угольными ящиками и на буксах скольжения. (На рэйл-клубе эта фотка точно есть, а здесь - не помню)
Ngregory писал(а): Присоединяюсь к сомнению.

Еще есть вопрос относительно 19-местного вагона первой серии. В альбоме 1963 он показан с "новыми" боковинами и старыми торцевыми стенками, имеющими угольными ящики. Могло ли такое быть в реальности? "Вариант наоборот" мне попадался, а вот такого - нет.

Теоретически все может быть (если был вагон с "почти новыми" боковинами и новыми торцами, почему чуть раньше не быть вагону с "почти новыми" боковинами и старыми торцами?). Но могли и ошибиться, и молдинг был, где ему и положено быть у вагонов с наружными угольными ящками.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#187 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Может все же лучше убрать фото дьера, чтобы не путалсю под ногами?

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#188 Непрочитанное сообщение D-S »

Тезис "разный размер маленьких окон" ввел меня в когнитивный диссонанс на сегодня. С этим постулатом я всё таки не согласен пока их кто-нибудь на вагоне не измерит.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#189 Непрочитанное сообщение Vslav »

На Ebay продается книга: VEB Waggonbau Ammendorf - Von der Kutsche zum Weitstreckenwagen
амм.jpg
Насколько понимаю, в ней есть фото первого аммендорфовского ЦМВ 1948 года. Правда, с некотловой стороны. Если это оно - получается. что первые аммендорфы имели четыре угольных ящика, в отличие от герлицев, у которых их было только два.

________________________________________________________________________________________________________________

Герлиц, 1958
герлиц 1958.jpg
Окна без форточек, дефлекторы Чеснокова, телеги ЦМВ (кстати, на буксах скольжения, очевидно - "перегонных"), уже встроенные хвостовые сигналы, но ещё старые воздухозаборники (кстати, с увеличенной площадью собственно воздухозаборной решетки относительно ранних моделей), уже новая рамка переходного суфле, но ещё буфера, пинч высоковольтной магистрали (отопление, очевидно, комбинированное).

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#190 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Ngregory писал(а): У "мягкого" из Красной Стрелы 1954 г. подножки закрытые:
Вложение н 1954.png больше недоступно
Дополнение:
[Источник]
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 65#p138123
Вложения
общий вид коридора мягкого вагона%2C 1954 год.jpg
кипятильник Титан в вагоне поезда Красная стрела%2C 1954 год.jpg
в купе мягкого вагона%2C 1954 года.jpg
купе радиостудии%2C 1954 год.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»