Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#221 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):
Vslav писал(а): Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далеко :)
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.
Не было тогда, в 1958 году еще таких преобразователей - поэтому и возили вагон-электростанцию с поездом, которая 380 В давала. Может, это как раз такая вот низковольтная магистраль ЦЭС?
Закроем вопрос: в справочнике написано, что таки выпустил Герлиц в 1956м году вагон (вагоны?) с подвагонной магистралью 3000В. И при этом с чисто водяным отоплением.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#222 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Видел, да. Но если говорить честно, то сомневаюсь что это так. Как и в том, что КВЗ 5 лет не строил плацкартные в начале 60-х, и в том что все немцы конца 40-х исключительно герлицкой постройки
Вы же сами верно отметили, что относиться надо осторожно к этому справочнику.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#223 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Насчет того, что Аммендорф стал строить купейные ЦМВ только с 1950 года - конечно, ошибка. Но, с другой стороны, в 1968 году возможно таких вагонов уже не было в парке ЦВ - например, их переделали в санитарные поезда, пожарные вагоны и т.п.

Относительно того, что КВЗ не строил в 1960-1966 годах плацкартных ЦМВ - вполне может быть. Калинин строил тогда межобластные вагоны и кучу прицепных вагонов электричек. Производственные возможности завода не резиновые - могли снять с него изготовление плацкартников.

Из таблиц Справочника видно, что в 1960-е годы плацкартные вагоны импортировали из ПНР, так что проблема решалась.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#224 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Я допускаю, что могли сильно уменьшить заказ по плацкартным, перераспределив мощности в пользу межобластников и прочего, но совсем снять? Сомнительно. Импорт из ПНР продолжался и во второй половине 60-х и почти все 70-е, когда КВЗ во всю строил эти самые плацкартные вагоны, причем объемы поставок с Цегельского были не меньше, чем в 1961-65. Резко возросла потребность в плацкартных вагонах? Может быть.

В то, что в 1968 году в рабочем парке не было "ранних немцев" конца 40-х, также не верится. Если вагоны с линкрустовой отделкой начала-середины 50-х проходили во всяких третьесортных поездах до конца 80-х, то что говорить о временах на двадцать лет раньше...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#225 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Между ЦМВ выпуска примерно по 1949 год, и теми что строились с 1950 года, как говорят в Одессе, - две большие разницы. Первые - полное дерьмо, причем как отечественные, так и немецкие, а вагоны 1950-х довольно неплохие.

На вагонах 1940-х годов шла отработка конструкции, они все разные с конструктивными изменениями через каждый десяток выпущенных вагонов. А о качестве первых Аммендорфов говорит то, что в салонах стоял стойкий запах формалина! Эту удушливую атмосферу создавала теплоизоляция - мипора. Плюс первые ЦМВ очень быстро, лет за пять, начинали ржаветь изнутри.Там скапливался конденсат, который и совершал свое черное дело.

Списки недостатков первых ЦМВ состоят из десятков пунктов. Поэтому лет 10-15 эксплуатации таких вагонов - вполне достаточно. Даже если их как-то в процессе эксплуатации модернизировали, это все равно был не типовой подвижной состав, от которого МПС всегда стремилось избавиться. Вспомните, что все малономерные тепловозы ускоренно спихивали в ПМС или еще куда нибудь. С вагонами было также.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#226 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а): На вагонах 1940-х годов шла отработка конструкции, они все разные с конструктивными изменениями через каждый десяток выпущенных вагонов. А о качестве первых Аммендорфов говорит то, что в салонах стоял стойкий запах формалина! Эту удушливую атмосферу создавала теплоизоляция - мипора. Плюс первые ЦМВ очень быстро, лет за пять, начинали ржаветь изнутри.Там скапливался конденсат, который и совершал свое черное дело.
Допустим, это все так. Но тогда получается, что дерьмовыми были только Аммендорфы 40-х, а Герлицы - вполне себе ничего, раз они числятся в справочнике? Или их все же объединили под один индекс независимо от происхождения, как имеющие близкие характеристики. Думаю, такой вариант более вероятен. Тем более что выпущено было этих вагонов навряд ли сильно много, сотни полторы - две.

Могу ошибаться, но немцы же строили цельнометаллические вагоны массово еще до войны? Технология тогда должна была быть отработана в 40-е, разница с вагонами для Союза может быть только в климатическом исполнении. Но это только толщина слоя теплоизоляции. Или в вагонах всяких "Летучих гамбуржцев" тоже разило формалином?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#227 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нужно учитывать специфику послевоенной Восточной Германии 1948-1949 годов. Города лежат в руинах, многие оставшиеся заводы вывозят как трофеи в СССР, началась советская блокада Западного Берлина, уже нарушены связи с Западной Германией, не хватает продуктов, тотальный дефицит, процветает "черный рынок".... Какое в таких условиях "немецкое качество"?

Представители МПС были также озадачены - рассчитывали получить качественную европейскую технику, а реально оказались довольно посредственные вагоны.

Относительно разных довоенных немецких ЦМВ. Думаю, что в них проблемы запаха формалина не было, так как использовали другую теплоизоляцию - либо прессованную пробку либо войлок.

А почему был запах вот ответ:

Большая советская энциклопедия

Мипора это:

жёсткий пенопласт (См. Пенопласты), получаемый на основе мочевино-формальдегидной смолы (См. Мочевино-формальдегидные смолы). Изготовляют механическим взбиванием в аппарате с многолопастной мешалкой водной эмульсии смолы, модифицированной глицерином для снижения хрупкости. В качестве пенообразователя применяют нефтяные сульфокислоты, катализатором отверждения служат органические кислоты. Полученную пену разливают в металлические формы, где отверждают первоначально при комнатной температуре, а затем в сушильных камерах при 30—50 °С. Готовая продукция — блоки, плиты, крошка.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#228 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):Видел, да. Но если говорить честно, то сомневаюсь что это так. Как и в том, что КВЗ 5 лет не строил плацкартные в начале 60-х, и в том что все немцы конца 40-х исключительно герлицкой постройки
На счёт невыпуска калининских плацек в начале 60х - вполне может быть. Косвенные данные не противоречат.
С немцами 1949 года (1948-й можно не считать, там было-то выпущено по одному вагону на завод) - тут да, составители ошиблись на годик с Аммендорфом (или "распределили" аммендорфовские вагоны между Гёрлицем и Баутценом).
Ngregory писал(а):Вы же сами верно отметили, что относиться надо осторожно к этому справочнику.
В данном случае данные подтверждаются перекрёстно. У нас есть фото из заводского буклета 1958 года. На котором виден именно пинч 3000В, и высоковольтный ящик, который говорит о том, что высоковольтная магистраль не просто проходила вагон насквозь, а это электричество в нём и использовалось. То есть, ещё раз повторюсь - это именно пинч 3000В. Пинч 50В выглядит не так, и стоит не там, пинч 380В похож на пинч 50В, только ещё больше (чем меньше напряжение - тем толще провода и разъёмы).

То есть мы можем вполне достоверно считать Гёрлиц первопроходцем во внедрении подвагонной высоковольтной магистрали.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#229 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Кстати, в Википедии неплохая статья про Аммендорф, особенно ранний период:

https://de.wikipedia.org/wiki/Gottfried_Lindner_AG

Фирма называлась Gottfried Lindner AG.

И книга в 3-х томах по истории вагоностроительного завода Аммендорф была выпущена в Германии, только где ее найти?

Frotscher, Sven: Das stählerne Herz von Halle, Lindner/Waggonbau/MSG, Bd. 1 (1823-1945), Band 2 (1945-1954). Mitteldeutscher Verlag, 2014+2015.

И недавно вышел 3 том 1954 - 1961 годы.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#230 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а): Относительно разных довоенных немецких ЦМВ. Думаю, что в них проблемы запаха формалина не было, так как использовали другую теплоизоляцию - либо прессованную пробку либо войлок.
Согласен. Но почему нельзя было эти самые материалы применить в первых ЦМВ для СССР? Цена? Или недостаточные теплоизоляционные свойства?
А почему был запах вот ответ:
Да, спасибо, я знаю что такое мипорка (поскольку сам химик :) ).
Добавлю, что если теплоизоляция выделяла формальдегид, то там и никакого конденсата не надо было для усиленной коррозии - формальдегид на воздухе быстро окисляется в муравьиную кислоту, кушающую черные металлы на ура.
В 50-е уже появился пенополистирол, возможно только не с начала 50-х его в вагоностроении стали применять.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»