Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#231 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): С немцами 1949 года (1948-й можно не считать, там было-то выпущено по одному вагону на завод) - тут да, составители ошиблись на годик с Аммендорфом (или "распределили" аммендорфовские вагоны между Гёрлицем и Баутценом).
Я склоняюсь ко второй версии.
В данном случае данные подтверждаются перекрёстно. У нас есть фото из заводского буклета 1958 года. На котором виден именно пинч 3000В, и высоковольтный ящик, который говорит о том, что высоковольтная магистраль не просто проходила вагон насквозь, а это электричество в нём и использовалось.
Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно. Вагон был с чисто электрическим отоплением (раз есть коммутационный ящик под вагоном) и вода нагревалась ТЭНами вместо угольной топки? Возможно, что-то экспериментальное и было сделано, хотя я о такой системе не слышал (комбикотлы современные не в счет). Впрочем, может поэтому и не слышал, что дальше небольшой опытной партии дело не пошло.
То есть мы можем вполне достоверно считать Гёрлиц первопроходцем во внедрении подвагонной высоковольтной магистрали.
Тогда уж высоковольтного электроотопления вагонов.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#232 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

К вопросу о том "кто когда начинал"...
Вполне может быть, что никаких ошибок в указанных данных и нет, а Аммендорф начал позже потому что он был занят другими заказми.
В конце концов никого не удивляет нонеча, что в Лианозово тоже на годик раньше начали выпускать ЦМВ. А тут, отчего то, такие сомнения.
Надо добывать книги, про которые Юрий написал, при немецкой скурпулезности, там точно будет сказано когда и сколько в Союз вагонов поставляли. А пока это "поиски черной кошки в темной комнате, не зная точно есть там она или нет"...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#233 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Кошка точно была.

Аммендорф в 1948 году построил первый вагон ЦМВ для СССР.
Обкатка на колее 1435 мм состоялась летом 1948 года.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#234 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Значит надо ее искать!!!

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#235 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):И книга в 3-х томах по истории вагоностроительного завода Аммендорф была выпущена в Германии, только где ее найти?

Frotscher, Sven: Das stählerne Herz von Halle, Lindner/Waggonbau/MSG, Bd. 1 (1823-1945), Band 2 (1945-1954). Mitteldeutscher Verlag, 2014+2015.

И недавно вышел 3 том 1954 - 1961 годы.
На немецком Амазоне лежит и 1-й, и 2-й том и 3-й тома. Новые все по 20 евриков, 2-й б/у от 8
http://www.amazon.de/Das-st%C3%A4hlerne ... 3954622866
http://www.amazon.de/st%C3%A4hlerne-Hal ... TJZH68HZNB
http://www.amazon.de/st%C3%A4hlerne-Hal ... 395462592X

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#236 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Меня немного останавливает то, что книга - кот в мешке (опять эти мяукающие!).

Может быть эта книга - божественное откровение по статистике поставок вагонов в СССР и изменениям конструкции, а может быть общеисторическая беллетристика на тему жизни в ГДР.

Если бы удалось хоть несколько страниц взглянуть - стало бы ясно.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#237 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Да, разумеется это было бы отлично. Потому что по кратким (пол экрана) аннотациям я не смог понять каков уровень этого издания.
Может кто, хорошо знающий немецкий, попробует выяснить этот вопрос на немецких ЖД форумах.
Мой немецкий давно уже утрачен почти в 0.

Вот аннотация на 2-й томик:
"Der ehemalige Waggonbau Ammendorf gehörte zu den wichtigsten Betrieben in der Saalestadt. 1823 als Firma Gottfried Lindner gegründet, kann die Fabrik für Transportmittel des Güter- und Personenverkehrs auf eine fast 200jährige wechselvolle Geschichte zurückblicken. Der Kunsthistoriker Sven Frotscher verfolgt in seinem mehrbändigen Werk „Das stählerne Herz von Halle“ die Geschichte eines der größten Industriebetriebe Mitteldeutschlands.
stählernes herz
Nach dem erfolgreichen ersten Band seiner Firmenchronik, der die große Zeitspanne von 1823 bis 1945 beschrieb, widmet sich der zweite Band nun den schwierigen Jahren von 1945 bis 1954. Dabei konnte der Autor auf eine Fülle von schriftlichen Quellen zurückgreifen, die hier erstmals zusammengefasst und aufgearbeitet wurden – vor allem die Werkleiterprotokolle bildeten eine mannigfaltige Informationsquelle.

Zunächst beleuchtet Frotscher den steinigen Anfang nach dem Ende des Zweiten Weltkriegs, als der Betrieb enteignet und sowjetische Aktiengesellschaft wurde. Mit zahlreichen politischen und betrieblichen Dokumenten werden diese Anfangsjahre belegt. 1952 wurde die Waggonfabrik wieder der DDR übergeben und es begann das Zeitalter als Volkseigener Betrieb. Frotscher untersucht unterschiedliche Aspekte der täglichen Be-triebsarbeit, von Normen, Patenten, Krankenstand bis hin zur Konsumgüterproduktion. Auch Themen wie Werkswohnungen, Betriebspoliklinik oder Betriebssport werden dokumentiert. Die technischen Weiterentwicklungen in diesen Jahren werden ebenfalls beschrieben.

Die 180 Seiten sind keine prosaische Darstellung, vielmehr fügt Frotscher das umfängliche Bild- und Datenmaterial mit prägnanten Erklärungen zu einem eindrucksvollen Puzzle zusammen. Der zweite Band endet im Jahr 1954, mit der Ablösung des Erst-Werkdirektors Franz Gaida. Eine Fortsetzung der Waggonbau-Firmengeschichte ist aber bereits angekündigt. Die informationsreiche und umfänglich illustrierte Dokumentation zur Industriegeschichte Mitteldeutschlands wird also fortgesetzt, dargestellt am Wandel des „stählernen Herzens von Halle“.

Manfred Orlick"
http://hallespektrum.de/nachrichten/umw ... ng/148457/

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#238 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а): Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно.
Поскольку отопление указано чисто водяное, получается - исключительно для освещения.
Иван Андреев писал(а):К вопросу о том "кто когда начинал"...
Надо добывать книги...
Что касается сороковых годов, я не далее как на двадцать второй странице этой темы выложил скан и ссылку на его источник. viewtopic.php?f=46&t=6971&start=210#p174851

Там написано, что к ноябрю 1949 года Аммендорф выпустил 150 вагонов WSPW.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#239 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а):
Ngregory писал(а): Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно.
Поскольку отопление указано чисто водяное, получается - исключительно для освещения.
И как происходило преобразование 3000 в в необходимые для освещения 50 или 110?
То, что отопление водяное, ещё не значит, что котёл непременно угольный. Вероятнее всего, от этих 3000 запитывались ТЭНы для нагрева воды в системе отопления. Что-то отдалённо похожее практиковалось в США, правда там котёл был на электровозе.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#240 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а):Меня немного останавливает то, что книга - кот в мешке (опять эти мяукающие!).

Может быть эта книга - божественное откровение по статистике поставок вагонов в СССР и изменениям конструкции, а может быть общеисторическая беллетристика на тему жизни в ГДР
Останавливает непонятный уровень книги, а также, как ни стыдно это говорить, очень слабое знание немецкого. Такие книги все же хочется читать не поверхностно с гугль-переводчиком, а вникать во все нюансы, если книга оказалась стоящей...
Возможно, имеет смысл заиметь хотя бы один из томов - например, относящийся к 40-50-м годам.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»