Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#41 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ещё раз картинка, но бо́льшего размера.
Императорский салон-вагон Александра II. 1868 год..
Вложения
0_b2d44_cab9f9d4_orig.jpg

Аватара пользователя
poligon-nord
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
Имя: Андрей
Откуда: Ямал
Поблагодарили: 6 раз

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#42 Непрочитанное сообщение poligon-nord »

Нашелся вот такой чертёжик:
Planches1_01.jpg
Чертёжик тяжелый 21.5 мб 600дпи. Сжимать не стал.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...

тох
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#43 Непрочитанное сообщение тох »

Тут выложены сканы из альбома ПС Ник. жд. В изобилии 4-х и 3-х осные пассажирские вагоны постройки Александровского завода.
http://railway-collections.blogspot.ru/ ... w=snapshot

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода. Вагон-мастерская - с надстроенным высоким фонарём. Вагоны с покатой крышей и фонарем. а вторым с хвоста - тот самый 8-осный вагон-салон (На заднем плане в центре).
Вложения
ykogo poizda na st. birki pobl. harkova 17 ghovtnya 1888.jpg

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#44 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а): К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Этот вывод сделан на основе данного альбома?
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.

тох
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#45 Непрочитанное сообщение тох »

Р.М. писал(а):
Вт апр 18, 2017 5:40 pm
тох писал(а): К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Этот вывод сделан на основе данного альбома?
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.
Скорее выложен не весь.
А на основании чего сделан вывод о специальном проекте?
Специальных в императорском поезде я вижу только два: салон и хвостовой(Гараж?)
Вагоны с покатой крышей - те же что у Мокршицкого на фиг. 100 стр 112. как минимум кузова у них одинаковые.
Вагон-мастерская - переделка с вероятностью 146% из классного вагона, либо аналогичная либо вообще бывший "министерский" вагон - трижды переделка.

На чертеже "Министерский вагон". Из подписей: Временно переделан в 1872 году. Бывший I класса №ХХ Тормозной. Переделан в 1857 году из вагона III класса №ХХ построенного Александровским заводом в 1848 году.
Это к вопросу о специальных проектах.

Вид с другой стороны. На фото слева направо: 8-осный вагон-салон, торцом - вагон-буфет, частично разрушенный с коробчатым фонарем - вагон мастерская, багажный вагон. На переднем плане обломки разрушенного вагона МПС.
Вложения
cd2918ae65f019a2ac243be76da05c6e.jpg
650685_1000.jpg

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#46 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а):
Вт апр 18, 2017 5:08 pm
К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.

тох
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#47 Непрочитанное сообщение тох »

Р.М. писал(а):
Ср апр 19, 2017 12:46 am
тох писал(а):
Вт апр 18, 2017 5:08 pm
К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.
Да я поспешил, насчет того, что именно переделка и именно из III класса. Смысл в том, что внешне, это те же классные. В деле о крушении указано, что вагоны императорского поезда имеют схожую конструкцию кузова и ходовых частей, со спальными вагонами 1 класса Ник. жд. А их вполне могли переделать из других. Как с министерским вагоном.

Альбом вообще не к крушению, а в копилку темы.
А крушение к тому, что фото того события, еще один источник информации о внешнем виде первых вагонов Ник. жд.

Р.М. писал(а):
Ср апр 19, 2017 12:46 am
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Разрешите докопаться.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#48 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а): Смысл в том, что внешне, это те же классные.
Этот ИП формировался не сразу. Поэтому в нём были вагоны как специфической конструкции (типа 8-осных вагонов), так и стандартного типа вагонов Ник жд того периода. Специального же в нём было внутреннее расположение.
тох писал(а):Разрешите докопаться.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?
Вообще на 1878 год их было 14 или 15 вагонов. Точно по 11 не указано, что они были переделаны, из чего я заключил, что они специально строились. Ещё 3 или 4 вагона (на память не помню, посмотреть счас негде) из переделанных (по ним переделка указана). На 1887 год в этом ИП было 14 вагонов.

тох
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#49 Непрочитанное сообщение тох »

Конкретно по составу поезда потерпевшего крушение.
Вложения
Царский поезд.jpg

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

#50 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
Для коллекции - касательно составности Императорского поезда (Циркуляр Техническо-инспекторского комитета железных дорог № 3340, от 21 мая 1877 г.):
Сборник_действующих_правительственных_распоряжений_по_железным_дорогам_(Доклады_Министерства_путей_сообщения_и_другие_постановления_Правительства)_1877-1878_гг-стр.67.png

Ответить

Вернуться в «Вагоны»