Трофейные 2-осные платформы
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Думаю, построенные после войны платформы можно считать уже французскими))
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Спасибо большое за информацию! А я пока рылся у себя на компьютере, нашел еще одно фото - оси этой платформы. Возможно, расшифровка этой маркировки поможет еще кое-какие вопросы разрешить. Ну и пару фото общего вида - какая она была раньше и какая сейчас)
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Нашел фото в Интернете.
Ссылка на источник фото
Погрузка промытого балласта экскаватором ППГ-141 в Зилайском карьере строящейся линии Ижевск - Балезино, Удмуртия
Фото из фондов ГКУ ЦДНИ УР.
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 194?, опубликовано 20.VI.2016. Последняя платформа без бортов на фото - трофейная,насколько я понял из обсуждения, относится к типу Rm Ulm. Фото этой платформы с немецкими и советскими обозначениями размещались ранее в этой теме.
UPD от 11.04.2020г. Приведенная на фото платформа относится к типу R Stuttgart, относилась к классу Verbandsbauart (стандартная конструкция) и строилась с 1913.
Эскиз платформы типа R Stuttgart Платформа типа Rmms Ulm относилась к классу Kriegsbauart (военная конструкция) и строилась с 1942 года.
Эскиз платформы типа Rmms Ulm Ссылка на источник с эскизами немецких платформ
Теоретически, платформа типа Rmms Ulm тоже могла оказаться в числе советских трофеев, однако ее нормальная грузоподъемность 24,5 тонн, а в перечне дорог приписки и номеров вагонов СЖД двухосные платформы грузоподъемностью более 20 тонн не значатся. Думаю, если немецкие платформы Ульм к нам и попадали в качестве трофеев, то лишь отдельные экземпляры.
Ссылка на источник фото
Погрузка промытого балласта экскаватором ППГ-141 в Зилайском карьере строящейся линии Ижевск - Балезино, Удмуртия
Фото из фондов ГКУ ЦДНИ УР.
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 194?, опубликовано 20.VI.2016. Последняя платформа без бортов на фото - трофейная,
UPD от 11.04.2020г. Приведенная на фото платформа относится к типу R Stuttgart, относилась к классу Verbandsbauart (стандартная конструкция) и строилась с 1913.
Эскиз платформы типа R Stuttgart Платформа типа Rmms Ulm относилась к классу Kriegsbauart (военная конструкция) и строилась с 1942 года.
Эскиз платформы типа Rmms Ulm Ссылка на источник с эскизами немецких платформ
Теоретически, платформа типа Rmms Ulm тоже могла оказаться в числе советских трофеев, однако ее нормальная грузоподъемность 24,5 тонн, а в перечне дорог приписки и номеров вагонов СЖД двухосные платформы грузоподъемностью более 20 тонн не значатся. Думаю, если немецкие платформы Ульм к нам и попадали в качестве трофеев, то лишь отдельные экземпляры.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
На сайте trainingone.ru можно найти следующую информацию о немецких платформах типа R Stuttgart:
Ссылка на страничку с информацией по немецким платформам R-Wagen
Ссылка на источник
DRB Epoche 2 = R Stuttgart
DB Epoche 3 = R 10
DB Epoche 4 = Kklm 431
DR Epoche 3, Epoche 4 = R 61
Статья на trainingone.ru, на мой взгляд, не бесспорна - особенно в части отнесения тех или иных моделей к типу R Stuttgart, но как информация для размышления, безусловно, полезна. Также приведен эскиз платформы. Кроме того, полезную информацию по типу платформ R Stuttgart можно найти на немецком сайте modellbahnfrokler.de...с 1913 по 1927 год на разных заводах производились платформы со стальной рамой, с нормальной грузоподъемностью 15 тонн, предельной грузоподъемностью 17,5 тонн, площадью полезной загрузки 27 квадратных метров. Они были оборудованы вертикальными деревянными стойками (8 по бокам, 2 с каждого торца); вагонная рама иногда была укреплена стальным шпренгелем (хорошо заметной трапециевидной конструкцией под бортами). Платформы имели две оси, борта высотой 40 сантиметров, длину 11,5 метров по буферам и колесную базу 6 метров (часть платформ выполнялась с тормозной будкой, что в таком случае увеличивало их длину по буферам на 70 сантиметров). Деревянные стойки стойки заменялись на прессованные стальные уже после 1945 года - а во время войны металл экономили! Всего было построен более 36000 таких платформ. До появления Deutschen Reichsbahn они маркировались как платформы типа Rm. С 1920 года по 1945 год у Deutschen Reichsbahn они обозначались как платформы типа R Stuttgart. После войны уцелевшие и оставшиеся в Германии вагоны были поделены между западногерманским Deutschen Bundesbahn и восточногерманским Deutschen Reichsbahn. В первом случае они маркировались уже как R(o) 10, а во втором как R 61 (с вертикальными стойками) и Ro 63 (без таковых). После 1966 года они получили универсальное обозначение по классификации Международного союза железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, UIC) Kkm, а затем Kmmn с 1980 года. Правда, в 1980 году в ФРГ они уже для регулярных перевозок практически не использовались, только как специальный транспорт... Тем не менее, в 1994 году, после объединения DB и DR в DB AG, их оставалось на ходу ещё более 1000 штук, которые были выведены из эксплуатации до конца 1997 года.
Ссылка на страничку с информацией по немецким платформам R-Wagen
Гугл-перевод:Verbandsbauart: Der R Stuttgart, R 10, Kklm 431
Gebaut ab 1913. Ausgemustert bis 1969. Ladegewicht 15.000 kg, Tragfähigkeit 17.500 kg. 10 Blatttragfedern, Federlänge 1.000 mm. Musterzeichnung A4.
На том же немецком сайте есть табличка с обозначениями всех грузовых вагонов класса Verbandsbauart, в которой можно найти обозначения платформ типа R Stuttgart на дорогах Рейха, ФРГ и ГДРСтроительство ассоциации: R Штутгарт, R 10, Kklm 431
Построен с 1913 года. Ушел на пенсию до 1969 года. Грузоподъемность 15 000 кг, грузоподъемность 17 500 кг. 10 листовых рессор, длина пружины 1000 мм. Образец чертежа А4.
Ссылка на источник
DRB Epoche 2 = R Stuttgart
DB Epoche 3 = R 10
DB Epoche 4 = Kklm 431
DR Epoche 3, Epoche 4 = R 61
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Сб апр 11, 2020 6:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Как раз на днях я закончил конверсию модели Роко 76771 (DB, 3 эпоха, с грузом из 2 мотовозов Юнг) в трофейный образец МПС СССР, принадлежащий к ЖД им. Куйбышева с датировкой на май 1947 года.
Оригинальная модель (фото с сайта производителя) Конверсия:
Стойки, похоже, не пригодятся - они относятся к послевоенному варианту, а груз также вполне актуален в качестве трофея...
Оригинальная модель (фото с сайта производителя) Конверсия:
Стойки, похоже, не пригодятся - они относятся к послевоенному варианту, а груз также вполне актуален в качестве трофея...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
В кинохронике встретил кадры с трофейными немецкими платформами Rms Stuttgart.
Сюжет о механизированной сортировочной горке на станции Дарница. Год не указан, но по-видимому конец 40-х или начало 50-х.
На платформах размещен груз - самосвалы на базе ЗиС-5 или его вариантов. Очевидно, платформы используются для перевозки груза в регулярном движении. Если предположить, что самосвалы на платформах новые и направляются с завода потребителям, то фото можно отнести к концу 40-х годов, так как по некоторой информации из интернета, выпуск самосвалов на базе ЗиС-5 и его модификаций прекращен к 1950 году.
Ссылка на источник
Сюжет о механизированной сортировочной горке на станции Дарница. Год не указан, но по-видимому конец 40-х или начало 50-х.
На платформах размещен груз - самосвалы на базе ЗиС-5 или его вариантов. Очевидно, платформы используются для перевозки груза в регулярном движении. Если предположить, что самосвалы на платформах новые и направляются с завода потребителям, то фото можно отнести к концу 40-х годов, так как по некоторой информации из интернета, выпуск самосвалов на базе ЗиС-5 и его модификаций прекращен к 1950 году.
Ссылка на источник
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Несколько фото трофейной платформы Rms Stuttgart, снятых на МЗМА в 1948 году.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Завод малолитражных автомобилей
1948, Россия, Москва, ЮВАО, Южнопортовый район
Автор:Игорь Данилов
Подпись на вотермарке:uploaded by Alex_Petrakov
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Внутризаводская, судя по отсутствию одного буфера?
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван