4-осный хоппер для технологической щепы
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
4-осный хоппер для технологической щепы
Источник (рис. 40 и табл. 1 прикреплены ниже):
"Четырехосный вагон-хоппер грузоподъемностью 58 т предназначен для перевозки технологической щепы (рис. 40) от места её производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности, а также может быть использован для транспортировки других сыпучих грузов с небольшим объемным весом (до 0,5 т).
Обе торцовые стены кузова установлены наклонно под углом 40 градусов. Загрузочный люк имеет двадцать крышек, перекрывающих друг друга.
В нижней части кузова сделаны три двойных бункера. Люки бункеров оборудованы откидывающимися крышками, являющимися наружными стенками бункеров. Внутренние стенки бункеров крепятся к хребтовой балке вагона. Вагон загружается щепой сверху через щелевой люк в крыше, а разгружается самотеком через разгрузочные люки, крышки которых открываются и закрываются рычажными механизмами. Для улучшения разгрузки предусмотрена установка четырех электровибраторов. Характеристика <...> приведена в табл. 1.". Ильинский лесозавод. Источник. Сегежа. Разгрузка вагонов с щепой. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. Примечательно, что крышки загрузочного люка отсутствуют. Сегежа. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. (Ввиду очень малого количества фото решил все-таки прикрепить и этот снимок. Вагоны видны справа. Крышки загрузочных люков также отсутствуют.)
"Четырехосный вагон-хоппер грузоподъемностью 58 т предназначен для перевозки технологической щепы (рис. 40) от места её производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности, а также может быть использован для транспортировки других сыпучих грузов с небольшим объемным весом (до 0,5 т).
Обе торцовые стены кузова установлены наклонно под углом 40 градусов. Загрузочный люк имеет двадцать крышек, перекрывающих друг друга.
В нижней части кузова сделаны три двойных бункера. Люки бункеров оборудованы откидывающимися крышками, являющимися наружными стенками бункеров. Внутренние стенки бункеров крепятся к хребтовой балке вагона. Вагон загружается щепой сверху через щелевой люк в крыше, а разгружается самотеком через разгрузочные люки, крышки которых открываются и закрываются рычажными механизмами. Для улучшения разгрузки предусмотрена установка четырех электровибраторов. Характеристика <...> приведена в табл. 1.". Ильинский лесозавод. Источник. Сегежа. Разгрузка вагонов с щепой. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. Примечательно, что крышки загрузочного люка отсутствуют. Сегежа. Автор фото --- Михаил Галагуцкий. Источник. (Ввиду очень малого количества фото решил все-таки прикрепить и этот снимок. Вагоны видны справа. Крышки загрузочных люков также отсутствуют.)
- МихаилВариводин
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: 4-осный хоппер для технологической щепы
Я так понимаю, что выгрузочные устройства унифицированы с аналогичными у минераловоза?
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для технологической щепы
Хороший вопрос. Меня тоже сейчас это интересует. Идейно все, скорей всего, одинаково, но о конкретных деталях пока что можно только догадываться. Даже у тех же минераловозов различных моделей есть различия в механизмах открывания крышек разгрузочных люков.МихаилВариводин писал(а): ↑Пт сен 18, 2020 9:10 pmЯ так понимаю, что выгрузочные устройства унифицированы с аналогичными у минераловоза?
- МихаилВариводин
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для технологической щепы
Судя по подписям, фото сделаны в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Источник. Источник. Источник. Следующее есть в первом посте, но здесь вагон видно целиком. Источник.
Источник. Источник. Источник. Следующее есть в первом посте, но здесь вагон видно целиком. Источник.
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
- МихаилВариводин
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: 4-осный хоппер для технологической щепы
Вот бы, подробней глянуть на устройство загрузочных люков. Больно описание интересное.
А не перекликается ли кузов и рама данного сабжа с вагоном для тех.углерода?
А не перекликается ли кузов и рама данного сабжа с вагоном для тех.углерода?
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для технологической щепы
Насколько я понял, загрузочные люки устроены просто: два ряда крышек, которые откидываются вручную.МихаилВариводин писал(а): ↑Ср дек 14, 2022 12:57 amВот бы, подробней глянуть на устройство загрузочных люков. Больно описание интересное.
А не перекликается ли кузов и рама данного сабжа с вагоном для тех.углерода?
Если же имеются в виду разгрузочные люки, то точный вид именно на этом вагоне не получится узнать без чертежей или фото. На вагонах с отпиранием крышек во внешнюю сторону от пути (хопперы для удобрений, для торфа, для агломерата и окатышей, для кокса) используются разные механизмы, в соответствующих темах можно поискать фото. Более того, там разные механизмы в зависимости от модели (например, у минераловоза 19-Х052 и у минераловоза 11-740 разные механизмы отпирания крышек). У щеповоза может быть как похожий на них, так и свой.
Кузов и рама у щеповоза и хоппера 20-403 в целом похожи, но различаются. Например, на боковине у щеповоза 10 вертикальных корытообразных выштамповок, у 20-403 их 12; разные разгрузочные люки; у щеповоза тормозное оборудование находится над тележкой, у 20-403 оно под кузовом в средней части вагона. Если внимательно поразглядывать фото, то можно ещё какие-то различия найти.