Может, там в этом клейме еще и заводской номер вагона указывался?
Для чего - ну, например, чтобы можно было идентифицировать вагон после серьезного крушения (кузов сгорел или сильно поврежден, и заводскую табличку не найти).
Цитата
Заводской номер, номер технических условий и год выпуска вагона указываются на заводской табличке. Клеймят номерами отдельные сборочные единицы, например набивают номер рамы и кузова, которые затем заносят в техпаспорт вагона. Места нанесения клейм указаны в технической документации на данный вагон. Вот УВЗ на своих полувагонах набивает даже сетевой номер - восьмикод на торцевом листе. Если вагон серьезно пострадает при крушении, его сетевой и заводской номер можно восстановить по номерам клейм отдельных узлов (кузов, рама, тормозное оборудование, тележки, ударно-тяговые приборы).
Цитата
Камрады, подскажите в какие годы перешли от нанесения словесного наименования завода-изготовителя вагона к кодовому и логотипам?
Цитата
Здравствуйте, коллеги! Подскажите пожалуйста - как окрашивались бензиновые, керосиновые, нефтяные во время ВОВ (1941-1945)? Применялась ли цветная окраска котлов (демаскирующий эффект)? Были ли цистерны для ДТ и как они окрашивались и маркировались? Как окрашивалась тормозная будка цистерны? Спасибо.
Цитата