Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Коллеги! Посоветуйте, где полистать-посмотреть подвагонное для этих моделей цмв?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Ну что тут поделаешь... никто пока ее еще не отсканировал.МихаилВариводин писал(а): ↑Пн ноя 14, 2022 9:41 pmОтлично! Жаль, что поиск по сайту нисего не дал((Ngregory писал(а): ↑Вс ноя 13, 2022 2:21 pmПрошу прощения, что отвечаю совсем поздно и возможно ответ уже не актуален.
Г. А. Казанский, А. А. Косарев, С. Ф. Самохвалов, Г. М. Урюпин. "Устройство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов". М., Трансжелдориздат, 1961
Книга весьма интересная для тех, кто интересуется ранними ЦМВ.
Хотя она и лежит в Ленинке и в первом издании (1952 год, 376 стр.) и во втором (1959 и 1961 годов, 487 стр.). Делов то, зайти в библиотеку на пару часиков получить заказаную книгу, спуститься по лестнице и заказать сканирование.
Или купить ее через Alib.ru и самому отсканировать.
Мне лично в настоящее время ни один из этих путей недоступен.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Я думаю ее отсканировать, но заняться этим смогу не ранее новогодних праздников, поэтому обещать конкретику со сроками пока не хочется...
Может, кто опередит. Если нет - сделаю.
Подвагонное 3сб в альбомах 1963 и 1955 неплохо по-моему прорисовано. А вот по более поздним вагонам более-менее подробных чертежей пока не попадалось, так что тут на фотографии если только ориентироваться... У них подвагонка более сложная должна быть за счет агрегатов УКВ.
Может, кто опередит. Если нет - сделаю.
Подвагонное 3сб в альбомах 1963 и 1955 неплохо по-моему прорисовано. А вот по более поздним вагонам более-менее подробных чертежей пока не попадалось, так что тут на фотографии если только ориентироваться... У них подвагонка более сложная должна быть за счет агрегатов УКВ.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Коллег, приветствую. У меня была возможность обмерить оригинал 1954г.в. а вот ящик с выпрямителями был срезан. Уперся в этот вопрос. Может есть отдельный источник с размерами и фото?
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Пока, дошел до такого этапа:
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
По 23СБ, чуть больше/легче.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Коллеги! Чуть продвинулся по 3СБ.
Все-таки непонятно, если кабеля от генератора заходили в кузов, то где искать место их выхода из кузова в выпрямительную установку? Была ли она на этих вагонах снаружи? Где бы подсмотреть размеры упругой площадки?
По крыше, обратил внимание, что над отделением, где стоит котел отопления, короб заменен, скорее всего на одном из ремонтов.-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Михаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г. Сюда же хотел добавить,что на данных вагонах в музеях выпрямитель этот установлен сразу за тележкой рабочего конца вагона со стороны купе (вагон в музее в С-Пб производства ПНР,а в музее на Рижском вокзале склоняюсь к его Лианозовскому происхождению).Такое же расположение выпрямитель имел с момента начала установки генераторов переменного тока типа ГСВ на Калининском заводе на плацкартных вагонах с середины 50-х годов,а также на межобластных вагонах КВЗ до конца их выпуска в 1967 г. Только с 1966 года на вагонах ЦМВО66 (61-181) он переехал с купейной стороны на сторону котла ( как это видно на фото с первым фирменным поездом Вятка)МихаилВариводин писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 2:29 pmКоллеги! Чуть продвинулся по 3СБ.Проект_3СБ_с синим салоном_01.jpg Все-таки непонятно, если кабеля от генератора заходили в кузов, то где искать место их выхода из кузова в выпрямительную установку? Была ли она на этих вагонах снаружи? Где бы подсмотреть размеры упругой площадки?Проект_3СБ_с синим салоном_02.jpg
По крыше, обратил внимание, что над отделением, где стоит котел отопления, короб заменен, скорее всего на одном из ремонтов.
Последний раз редактировалось andrei Пн дек 19, 2022 9:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Ох! это чудовищно важная информация!!! Открывающая глаза. Пойду искать фото РД2.andrei писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 9:15 pmМихаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа 2CБ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г.
По вопросу замены генератора - тоже очень важный нюанс! И еще больше требует внимания к вопросу о выпрямителе. Крышу, ведь, обмерял уже послекапитальную.
Увидеть бы крышу "докапитальную".