50-тонных цистерн я в документе не увидел... Там указаны только 10000 галлонов, а это как раз и есть 37,5т цистерны, такие же, как и те, что использовались и в СССР под калибровочным типом 75 (253). Но в документах по ленд-лизу указаны только те, что были поставлены в Великобританию. Какое количество было выпущено для Транспортного корпуса США из нее не узнать. По всей видимости, можно сделать вывод, что по ленд-лизу 10000 галонные цистерны из США в СССР не поставлялись. Но могли попасть к нам от британцев - часть своего ленд-лиза они могли перенаправить в СССР. Кроме того, есть пример, когда после войны Польша часть своих военных паровозов S160 получила по программе восстановления UNRRA, а другую часть - подержанные паровозы - приобрела непосредственно у USATC (Транспортный корпус США). Американские цистерны "военного типа" также могли распространяться подобным образом. Конечно, европейские цистерны имели тележки нормальной ширины, но поскольку "военные паровозы" S160 были сконструированы таким образом, что могли быть легко переделаны под любую щирину колеи от 1000мм до 1676мм, то возможно вагонные тележки тоже могли легко переделываться.Официальный документ представлен ниже. (Там также думпкары, паровозы Ша, Е и Тепловозы Да)
Но он не отражает всех поставок, часть поставок было сделано как прямые закупки. Например отсутствуют паровозы Давенпорт, цистерны указаны только 50 тонные (хотя были и 40 тонные).
Я почитал немного по американским цистернам того периода, там были распространены с одним или с тремя колпаками, двухколпаковые были достаточно редкими.
Но на фотографии Транспортного корпуса в Европе представлена переправка через ЛаМанш из Саутгемптона как раз двухколпаковых цистерн.
Насчет количества судить сложно - точно известны номера 20 цистерн из справочника по калибровке 1949 года с Ордж ЖД. Еще 200 номеров отведены на Стгр ЖД для 38т цистерн (не факт, что все они были заняты, но это тоже возможно). Кроме того, существуют и другие диапазоны, отведенные для 4-осных цистерн разной грузоподъемности, куда также могли включаться американские 37,5т цистерны. Но их наличие в калибровочных таблицах и на кадрах кинохроники позволяет сделать вывод, что они довольно активно использовались для регулярной перевозки нефтепродуктов.То что они представлены в калибровочных таблицах, показывает что они были в достаточно больших количествах (здорово вы постарались, я так глубоко не копал)
Тормоз Вестингауза, судя по фото,,, Единственный вопрос - что делать с тормозами? На модели, как я понимаю, тормоз Вестингауза. Как я понимаю, в послевоенное время в СССР этот тормоз на грузовых вагонах не использовался. Белевкая цистерна имеет пролетную трубу. По имеющимся кадрам хроники и фото непонятно какой тормоз применялся на цистернах калибровочного типа 75 (253) в СССР. Какой вариант будет лучше - оставить Вестингауз, переделать под тормоз Матросова или сделать пролетную трубу? Надо будет глянуть какой тормоз использовался на ленд-лизовских платформах...
Да, я тоже уже посмотрел в теме про американские платформы - на некоторых тормоз Вестингауза даже сохранился. Ну, и на американском заводском фото платформы с советскими обозначениями можно даже разобрать надпись "ТОРМОЗ ВЕСТИНГАУЗА". Будем сичтать, что эксплуатация американских платформ и цистерн, оборудованных тормозом Вестингауза, на советских ЖД допускалась.Тормоз Вестингауза, судя по фото
Вилдерминг, Пенсильвания - Завод Вестингауза.
« Вагоны