Книга 1946 переделка трофейных вагонов

Сообщение
Автор
Kolun66
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: Книга 1946 переделка трофейных вагонов

#21 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

Крок писал(а):
Вт фев 06, 2024 6:47 pm
Отлично, Kolun66, спасибо за работу и чудный материал!
Владимир Владимирович, моего труда тут нет. Надыбал чудный материал ГойкоМитич, он же его и разместил на форуме. Я лишь сшил, криво.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 473 раза

Re: Книга 1946 переделка трофейных вагонов

#22 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В разделе VII. "ТОРМОЗА" в подразделе Б. "Вагоны с автотормозами" в пункте 2 (стр.15) указано, что "Тормозное устройство вагонов, оборудованных тормозами Вестингауза типа ЛЮ-1, Кунце-Кнорра и Гильдебрандт-Кнорра должно быть полностью восстановлено и отремонтировано..." Кроме того, в пункте 3 указывается: "Запасные резервуары тормоза Божич снять и сохранить."

Если с тормозами Кунце-Кнорра и Гильдебрандт-Кнорра все более-менее понятно, то интересно на каких типах трофейных вагонов использовались тормоза Вестингауза и Божич? Насчет Вестингауза было обсуждение в теме ленд-лизовских платформ - на некоторых тормоз Вестингауза даже сохранился. Очевидно, это и был тип ЛЮ-1... А на каких типах вагонов, попадавших в трофеи, они могли использоваться? И на каких типах вагонах использовались тормоза Божич? Это что-то чешское, венгерское или австрийское?

Ну, и насчет трофейных вагонов - интересно, какие системы автотормозов ставились на французские крытые вагоны OCEM 19 и 29? На американо-французские полувагоны, крытые и платформы военного дизайна? На итальянские крытые вагоны и ледники? У кого-нибудь есть такая информация?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 473 раза

Re: Книга 1946 переделка трофейных вагонов

#23 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Нашел на Вики кое-какие материалы по тормозу Божича.
Насколько я понял, его особенностью было то, что тормозное усилие регулируется в зависимости от нагрузки вагона. Встречается тормоз Божича на чешских вагонах.

Ссылка на источник
Пневматический тормоз Божича служебного вагона Ds - Daa-k - Da-k
Ds_ČSD_Vršovice_3.jpeg

Ссылка на источник
Тормозной цилиндр служебного вагона ČSD класса Ds - Daa-k - Da-k
Ds_ČSD_Vršovice_4.jpeg

Ссылка на источник
Тормозной цилиндр служебного вагона ČSD класса Ds - Daa-k - Da-k
Ds_ČSD_Vršovice_5.jpeg

Ссылка на источник
Вагон ČSD класса Zs (до 1949 Zdv) на станции Оломуц - деталь распределителя тормоза Божича с рычагом, касающимся буксы - для регулирования тормозного усилия в зависимости от нагрузки
Z2011olomouc3.jpg
Ссылка на источник
Вагон ČSD класса Zs (до 1949 Zdv) на станции Оломуц - распределитель Божича
Z2011olomouc4.jpg

Ссылка на источник
ČSD Class Ztr (Glm) 44 54 103 2 008-6 в Праге Смихов. Деталь распределителя тормоза Божича с рычагом изменения тормозного усилия в зависимости от нагрузки.
Ztr1991zdice4.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 473 раза

Re: Книга 1946 переделка трофейных вагонов

#24 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В книге Б.Л. Карвацкого "Тормоза. Часть 1" 1939 года издания в параграфе 2 "Очерк развития тормозных систем" на странице 11 дается следующая информация об иностранных системах тормозов:
Screenshot_20241103_134642_Adobe Acrobat.jpg

Эта книга доступна для скачивания на нашем форуме.
Ссылка

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Книга 1946 переделка трофейных вагонов

#25 Непрочитанное сообщение dednichipor »

[Оффтопик]
ГойкоМитич писал(а):
Пт ноя 01, 2024 9:07 am
Вагон ČSD класса Zs (до 1949 Zdv)...
Screenshot_20241103-154314~2.png
А болты-то 1 через 2 вручены...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»