Я думаю, что основное назначение ЦЭС в таких туристических поездах - обеспечение работы кондиционеров на стоянках. Чтобы туристам, возвращающимся с дневной экскурсии, не пришлось заходить в вагон, основательно прогревшийся за день стоянки на южном солнце и имеющий внутри температуру градусов 40
Электрические колонки для подключения - они ж есть не везде. А в 60-х их и не было еще. Может, как раз тогда и экспериментировали, что экономичнее - возить специальный вагон-электростанцию или же оборудовать технические станции электрическими подключениями к внешней сети для каждого вагона. Правда, последний вариант сейчас тоже не часто увидишь: последний раз видел такое у Гранд-экспресса. ЛНП сказал, что и в Москве и Питере у них отдельный выделенный путь в парке, на отстое каждый вагон подключается к внешней электросети и климатика поддерживает нужную температуру в вагонах.