А никто не задумывался, почему вагоны 68-72 имели купе первого класса, да ещё с душем, а следующие серии вагонов для МС уже таковых не имели? Просто так ничего не делалось. Регулярное железнодорожное сообщение практически со всеми европейскими столицами было, прежде всего, необходимо для обеспечения наших учреждений за границей. Работник ранга, например, посла в 60-е годы ехал в в какой-нибудь Копенгаген или разный прочий Стокгольм именно на поезде, и на перрон выходил к встречающим хорошо выспавшимся и освежившимся в душе. А на конец 60-х - начало 70-х пришлось существенное расширение географии регулярных международных рейсов «Аэрофлота», серьёзные начальники начали активно летать, поэтому необходимость в наличии люксовых купе сошла на нет, что и отразилось в их отсутствии в последущих сериях вагонов.
Пришла в голову новая мысля по этому вопросу, пожалуй изложу.
А не могло ли быть так, что каждое из поколений вагонов 67-83 были не преемниками друг друга, а преемниками разных классов РИЦев 1 поколения?
Там ведь с чего все начиналось в 1959-60: WLA, WLB, и под конец появились еще WLAB миксты. То есть были построены вагоны трех разных категорий. А через 10 лет стали выпускать новые вагоны им на замену - сначала появились преемники WLA (69-72, поэтому и люксовые купе там появились, и кондиционер - это были вагоны 1 класса нового поколения), потом WLB (73-76, поскольку вагон 2 класса, то и комплектация была минимальная). И в завершение на смену WLAB пришли олимпийцы, как некий промежуточный вариант - с кондиционированием, но без отдельных купе 1 класса. Которые и стали самыми массовыми вагонами второго поколения как по числу построенных, так и по работе в поездах - благодаря своей универсальной компоновке. (Хотя 73-76 вроде как тоже можно было использовать как с трех-, так и с двухместными купе, но это наверняка продолжалось недолго до появления олимпийцев...)
Т.е. РИЦы 67-83 - это именно 3 модели вагонов разного назначения, как и 59-61. Поэтому и не было отдельных купе 1 класса на следующих сериях после 69-72: завод перешел на выпуск вагонов 2 класса, в которых не то что купе с душем - кондиционер-то заказчик счел необязательным
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)