Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 301.Ustess » Вс дек 24, 2023 2:13 pm

Просто я как бы понял ,что вагоны Гёрлиц речь идет,а там как бы есть)
Цитата
Feldbahnщег йаИзображение

302.A.C. » Вс дек 24, 2023 2:20 pm

Нет, там обзор вагонов (пассажирских, ресторанов, почтовых, некоторых спец.), построенных/модернизированных в ГДР для нужд DR. Привязки к заводу в Гёрлице нет. Экспортных вагонов для других стран тоже нет.
Но книга хорошая. Обзор вагонов, которые были приняты в эксплуатацию после войны и до 93-го года. Особенно интересны переделки довоенных вагонов в ранней ГДР.
Цитата

Аватара пользователя 303.Ustess » Пт дек 29, 2023 1:07 am

Я так понял,что нужны "Гёрлиц" ,но для советских дорог, и курсирующих в "европу" .Если я правильно помню , то что-то такое у меня есть. Может "чехи,венгры или поляки" но было. Не обещаю. Может до 30-го найду)))
Цитата
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя 304.Иван Андреев » Пт дек 29, 2023 10:21 pm

Ну, оно и после 1-го не прокиснет....
Цитата

305.A.C. » Сб апр 20, 2024 4:50 pm

Вагон приписки Октябрьской железной дороги,
номер 001 02673, снято в фатерлянде, в Кёльне в сентябре 1991 года.
Источник:
https://www.wagonslits.de/phpbb2/album_ ... ic_id=2663

Окрашен так для «Репина»?
Вложения

5C4E6857-7B2A-4A9D-A6A9-649E761BD611.jpeg

Цитата

Аватара пользователя 306.Ngregory » Сб июн 08, 2024 10:55 am

А никто не задумывался, почему вагоны 68-72 имели купе первого класса, да ещё с душем, а следующие серии вагонов для МС уже таковых не имели? Просто так ничего не делалось. Регулярное железнодорожное сообщение практически со всеми европейскими столицами было, прежде всего, необходимо для обеспечения наших учреждений за границей. Работник ранга, например, посла в 60-е годы ехал в в какой-нибудь Копенгаген или разный прочий Стокгольм именно на поезде, и на перрон выходил к встречающим хорошо выспавшимся и освежившимся в душе. А на конец 60-х - начало 70-х пришлось существенное расширение географии регулярных международных рейсов «Аэрофлота», серьёзные начальники начали активно летать, поэтому необходимость в наличии люксовых купе сошла на нет, что и отразилось в их отсутствии в последущих сериях вагонов.
Пришла в голову новая мысля по этому вопросу, пожалуй изложу.
А не могло ли быть так, что каждое из поколений вагонов 67-83 были не преемниками друг друга, а преемниками разных классов РИЦев 1 поколения?
Там ведь с чего все начиналось в 1959-60: WLA, WLB, и под конец появились еще WLAB миксты. То есть были построены вагоны трех разных категорий. А через 10 лет стали выпускать новые вагоны им на замену - сначала появились преемники WLA (69-72, поэтому и люксовые купе там появились, и кондиционер - это были вагоны 1 класса нового поколения), потом WLB (73-76, поскольку вагон 2 класса, то и комплектация была минимальная). И в завершение на смену WLAB пришли олимпийцы, как некий промежуточный вариант - с кондиционированием, но без отдельных купе 1 класса. Которые и стали самыми массовыми вагонами второго поколения как по числу построенных, так и по работе в поездах - благодаря своей универсальной компоновке. (Хотя 73-76 вроде как тоже можно было использовать как с трех-, так и с двухместными купе, но это наверняка продолжалось недолго до появления олимпийцев...)
Т.е. РИЦы 67-83 - это именно 3 модели вагонов разного назначения, как и 59-61. Поэтому и не было отдельных купе 1 класса на следующих сериях после 69-72: завод перешел на выпуск вагонов 2 класса, в которых не то что купе с душем - кондиционер-то заказчик счел необязательным :)
Цитата

307.A.C. » Сб июн 08, 2024 4:41 pm

Не убедили))
Цитата

Аватара пользователя 308.Ngregory » Вс июн 09, 2024 10:48 am

Я особо и не собирался))

Это просто версия. Которая пришла в голову, когда сложил вместе все звенья цепочки. Возможно, и ошибочная.
Цитата

309.ivan » Вс июн 09, 2024 1:26 pm

Я думаю, что эта версия отчасти права. Первый класс наверное действительно должен был заменить в первую очередь вагоны 59-60г и 61 го годов постройки из-за их конструктивных особенностей и рассчитанных на "паровозную" скорость, а именно устаревших телег, на скорость 120 км/ч (60вагонов 1959-60гг) , и 140км/ч (40 вагонов 61го г. п.).
Далее выпустили партию на замену второму классу, а олимпийцы - это уже абсолютно другое, связанное с массовым туризмом в предверии и в момент самой Олимпиады в Москве.
С уважением,
Иван
Цитата

310.A.C. » Вс июн 09, 2024 7:41 pm

Любую вещь/явление надо рассматривать диалектически, в связи с происходящим вокруг, с классовых и исторических позиций))
Начало 50-х, появились технические возможности для беспересадочного международного сообщения. Потребность тоже есть. Начали строить вагоны для МС. Потребность увеличивается - строят партию «обтекаемых». К концу 60-х потребность ещё больше увеличивается - строят партию 1/2 класса, в том числе с душем для «2-х средних» купе. 70-е годы - рост перевозок взрывной (разрядка и прочее, поездки простых граждан, эмиграция) - билетов нужно много, отвезти можно и по три человека в купе, вагоны становятся проще.
Новые вагоны заказывают по изменяющимся потребностям, а не по принципу «эти заменим этими»…
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны