Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 479 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#111 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Manchteyn-tm писал(а):
Чт дек 29, 2011 11:18 am
Под Выборгом стоит на данный момент 28.12.11, очень интересный Крытый вагон и явно не НТВ.

Автор фотографий выложил их по моей просьбе - Руслан Аблазимов - http://vkontakte.ru/id2022735.
http://vk.com/album-455371_148600102?rev=1

P.s.
Все вагоны стоят в горном цехе ЗАО Гавриловское карьероуправление,станция Гаврилово.
z_7ac4764a.jpg
z_12fdbad2.jpg
z_966dd4d6.jpg
z_dad3b0c3.jpg
x_5d97c98c.jpg
z_4bcd54e5.jpg
То, что дверь вагона открывается влево, а также Т-образный профиль боковых стоек кузова позволяет предположить его французское происхождение. Немного покопавшись среди французских вагонов, на сайте французского Музея Великой Войны наткнулся на следующий образец:
Ссылка на источник
001.jpg

Вагон из французского музея, конечно, другого типа, но имеет несколько поразительно совпадающих деталей с трофейным вагоном из-под Выборга.

Во-первых нижние концы вертикальных боковых стоек Т-образного сечения загнуты вниз и приклепаны к продольным брусьям рамы.
Во-вторых, очень похожа законцовка дверного рельса и кронштейны его крепления.
В-третьих, буфера тоже очень похожи.
001_red.jpg
x_5d97c98c_red.jpg
z_966dd4d6_red.jpg
z_dad3b0c3_red.jpg

Думаю, с большой долей уверенности можно утверждать, что трофейный вагон из-под Выборга имеет французское происхождение. Так что его стоит поискать среди французских вагонов первой половины 20-века.
При этом, выборгский вагон имеет и некоторые весьма характерные особенности. Прежде всего, кузов не симметричен относительно двери - с одной стороны от двери расположены 2 секции кузова, а с другой - 3. Следующий момент - французские вагоны периода OCEM19 и более ранние имели базу не более 3750 мм, чтобы иметь возможность использовать наиболее распространенные в то время поворотные круги для вагонов, а вагон из Выборга, как представляется, имеет более длинную базу, характерную для более поздних вагонов вроде OCEM29. Наконец, наиболее распространенные французские вагоны того времени (например, крытые OCEM19 и OCEM29 или фруктовые Fau и Fasu) имели довольно характерные люки, створки которых сдвигались вниз с помощью внешнего рычага. Однако, стойки выборгского вагона имеют вверху косынки, которые заставляют предположить, что выборгский вагон на момент попадания в трофеи не был оснащен такими "французскими" люками.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»