Цистерна для перевозки изобутана и бутан-бутиленовой фракции

Первое новое сообщение

1.Меланж » Вс янв 24, 2010 11:39 pm

Бутан получается в чистом виде каталитическим гидрированием непредельных углеводородов или спиртов, а также при дробной перегонке бензина или при крекинге нефтяных продуктов. Принадлежит к углеводородам метанового ряда. Встречается в природных и нефтяных газах, в горючих технических газах, при переработке нефти. Входит в состав фракций нефти, жидких моторных топлив, а также искусственных жидких топлив; встречается в воздухе производственных помещений при синтезе жирных кислот, спиртов, а также при получении каталитических бензинов и этилена пиролизом этана и т. п. Пары бутана в смеси с воздухом взрывоопасны. Бутан перевозится в специальных цистернах.
Применяется в качестве бытового и промышленного газа, топлива и в органическом синтезе.
Бутилен получается из вторбутилового спирта, газов крекинга и при пиролизе нефти; путем дегидрирования или изомеризации бутана и бутилена; при пиролизе этилового спирта в производстве СК.
Применяется в промышленности для получения бутадиена - исходного вещества для получения синтетического каучука; при производстве вязких смазочных масел, высокооктанового моторного топлива, ацетальдегида. Очищенный технический продукт применяют в качестве среды при полимеризации дивинила.
Изобутан - изомер бутана. Может быть получен гидрогенизацией окиси углерода или изомеризацией бутана. В промышленности изобутан в смеси с этиленом (при 500° и 350 атм.) образует неогексан, применяется также для получения гептана, октана, изобутилена.

Цистерна для перевозки изобутана и бутан-бутиленовой фракции имеет котел, составленный из четырех продольных листов толщиной 16мм, двух днищ с толщиной стенок 26мм, приваренных в стык к цилиндрической части котла, и колпака диаметром 478мм и высотой 230мм. Внутренний диаметр котла равен 2816мм. Котел изготовлен из стали марки Ст.3
Котел снабжен наружной изоляцией из стекловаты толщиной 60мм, закрытой кожухом. Объем котла равен 60м3, причем сжиженным газом заполняется 54м3. Рабочее давление газа составляет 8 атм. (давление при гидравлическом испытании котла 12 атм.). Грузоподъемность цистерны 35 т, тара 35,2 т. Общая высота вагона 5010мм, габарит 1-В.

File19781.JPG1.JPG

Последний раз редактировалось Меланж Пн янв 25, 2010 7:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя 2.DM1967 » Пн янв 25, 2010 1:29 am

Вагон с тормозной будкой и деревянной подушкой (если я правильно понял схему) - т.е. что-то чуть ли не довоенное. С другой стороны - стекловата. Так с какого года он пошел?
Цитата

3.Меланж » Пн янв 25, 2010 7:23 am

Под словом "подушка" - я так понял Вы имели ввиду изоляцию котла из стекловаты обшитую снаружи стальным листом :?:

Цистерна послевоенной постройки, на схеме она установлена на типовую раму как у 50м3 нефтебензиновых цистерн образца 1945 года с тормозной площадкой.
К сожалению у меня больше нет информации по таким цистернам :( Вот бы фотку найти что бы было более понятно как она выглядела.
Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя 4.И.К.С. » Пн янв 25, 2010 7:38 am

деревянной подушкой
деревянные прокладки между бочкой и рамой и сейчас используют.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя 5.DM1967 » Пн янв 25, 2010 9:38 am

Под словом "подушка" - я так понял Вы имели ввиду изоляцию котла из стекловаты обшитую снаружи стальным листом :?:
Нет, Тут шмырштю правильно понял - подушка - прокладка между рамными ложементами и собственно цистерной.
Спасибо!
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны