Пассажирские вагоны постройки ВНР
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Вполне возможно. Щас порылся у себя, не снял я его даже случайно. Не любил я особо снимать ЦМВ.Wowan писал(а):Возможно ли, что это был вагон "микст", как во втором сообщении этой темы?железный дорожник писал(а):Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер)
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Очень интересный вагон. По низу - как немец (без хребтовой балки), с торца - тоже (см. крышу), дверь в тамбур - немецкая. А вот окна и вся боковина - наша. Может это что-то очень глубоко отКВРеное?Wowan писал(а):И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Это судя по всему очень глубокая переделка - поправьте меня, но у него похоже кондиционер КЖ-25...Wowan писал(а):А теперь следующая модель. Опять же, нет ни номера серии, ни годов выпуска. Единственное, что можно предположить - модель старше выпеупомянутой, т.к. она есть и в альбоме 1955 года, и в альбоме 1963 года (тогда как выше упоминавшаяся - только в сборнике 1963 года). Т.е. выпускалась она явно с начала 1950-х годов.
Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами. Отличия от упомянутой выше модели:Поскольку большинство отличий на данном снимке не видны, а видны лишь по чертежу, единственным определяющим отличием является - вентиляция на крыше и решетки над дверью тамбура.
- - только 2 угольных шкафа (лишь снаружи рабочего тамбура), а не четыре;
- вместо тележек с базой 2400 тут изначально были бесчелюстные тележки с базой 2700 мм;
- на крыше - "кукуки" вместо грибков.
- у немецких вагонов, скорее всего, не было решеток над дверями, а окно перекрывалось традиционными 4 прутиками, но о венгерском я этого сказать не могу, неизвестно.
Фото - отсюда: UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Обратите внимание на чёрное пятно на кузове микста точно над дверью (под решоткой) со стороны рабочего тамбура. Это не грязь - там было маленькое застеклённое окошко куда можно былобы ставить номер вагона (эх наивные венгры!).D-S писал(а):Кстати - кто тут венграми интересовался?
Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.
PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...
PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?
Эти миксты имели по верху также по два гофра как на приведённых в теме купейниках.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Совершенно верно. С поправкой на то, что "венгры", как выяснилось, и выглядят практически неотличимо от "немцев". Вопрос только в боковине, что тут к чему варили. Похоже, что был некий венгерский кузов, из которого сделали вагон-салон. Новая планировка => новая боковина. Причем следы сварки выдает ржавый шов под нижним гофром. Похоже, что в первой жизни это всё-таки был дьёровский вагон.D-S писал(а):Очень интересный вагон. По низу - как немец (без хребтовой балки), с торца - тоже (см. крышу), дверь в тамбур - немецкая. А вот окна и вся боковина - наша.
Судя по схемам в альбомах 1955 и 1963 годов, а эти альбомы достаточно точны в подобных деталях, два гофра над окнами имели поздние вагоны, где-то с середины 1960-х. А первые поставки были в стиле ранних "немцев", с желобом сразу над окнами.D-S писал(а):Эти миксты имели по верху также по два гофра как на приведённых в теме купейниках.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Лично я пока не смог найти ни одного фото 8-купейного "венгра". Поэтому и чертеж не копировал. Практически уверен, что на ФГП и train-photo снимков нет, я достаточно внимательно смотрел. Может, у кого что-то в личных архивах сохранилось?D-S писал(а):А вот такой "венгр" кому-нибудь попадался?
Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР
Хм, может что-то упустил, но венгры разве есть с таким количеством гофров под подоконной полосой?Wowan писал(а):И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.
Это вполне заводской шов, так сказать, с рождения. Другое дело, что на венграх таких нет (вывод, что это не ВНР). И вагон этот по всей видиости капитально-восстановительный не проходил.Причем следы сварки выдает ржавый шов под нижним гофром
Интересная задачка, будем дальше искать отличия/сходства