4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)
20 февраля 1958 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развертывании промышленного производства в Дзержинске (Горьковская область), Кемерово, Куйбышеве (Новосибирская область) несимметричного диметилгидразина (НДМГ), известного под названием "гептил",являющегося эффективным топливом, широко применяемым в ракетно-космических системах. Производство НДМГ в связи с широкими масштабами его применения является многотоннажным. НДМГ получают из диметиламина, являющегося крупнотоннажным продуктом органического синтеза, в две стадии через N-нитрозодиметиламин. "Гептил" (несимметричный диметилгидразин (НДМГ)) представляет собой ядовитую, едкую, легковоспламеняющуюся бесцветную или слегка желтоватую прозрачную жидкость с резким неприятным запахом, характерным для аминов.
Хорошо растворяется в воде, вступает в щелочную реакцию. Самовоспламеняется при контакте с окислителями на основе азотной кислоты и азотного тетраоксида, что упрощает конструкцию и обеспечивает легкий запуск и возможность многократного включения ракетных двигателей. "Гептил" (несимметричный диметилгидразин (НДМГ)) является токсичным веществом 1-го класса опасности и одновременно проявляет канцерогенные и мутагенные свойства и относится к суперэкотоксикантам, он в четыре раза токсичнее синильной кислоты.
4-осная цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60)
Четырехосная цистерна модели 15-1416 (ЖГЦ-60) строится с 1964 года и предназначена для перевозки жидкого топлива гептила. Грузоподъемность цистерны 45,6т, тара 25,1т. Цистерна рассчитана на работу при температуре наружного воздуха от +50 до -50С. Котел сварен в стык из пяти продольных листов и двух сферических днищ, изготовленных из углеродистой стали марки Ст.3. Внутренний диаметр котла равен 2800мм, а наружная длинна 10300мм. полная емкость котла 61,2м3, калибровочный тип котла 25. Основные размеры соответствуют котлу нефтебинзиновой цистерны емкостью 61,2м3.
В отличи от котла нефтебинзиновой цистерны, котел цистерны для перевозки гептила оборудован устройством для верхнего налива и слива, указателем уровня налива, запорной и предохранительной арматурой и люком-лазом.
Жесткая и прочная рама с базой 7800мм имеет хребтовую балку, две шкворневые, две мощные концевые балки и две боковые продольные балки по всей длине рамы. Рама цистерны оборудована буферами. Котел крепится на раме платформы при помощи хомутов и лап. В качестве ходовых частей использованы двухосные тележки ЦНИИ-Х3-0 с роликовыми подшипниками. Рама цистерны оборудована типовой автосцепкой СА-3, автоматическим тормозом, автоматическим регулятором рычажной тормозной передачи и может изготовляться с ручным стояночным тормозом (с приводом сбоку рамы).
Для удобства обслуживания цистерна оснащена наружной двухсторонней лестницей с помостами, а также лестницей внутри котла. На котле цистерны с обеих сторон и на днищах наносится надпись «Гептил Х» и трафарет приписки. Вагоны, в которых перевозят гептил, должны следовать с бригадой проводников, как в груженом, так и в порожнем состоянии.
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1969 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1970 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Хорошо растворяется в воде, вступает в щелочную реакцию. Самовоспламеняется при контакте с окислителями на основе азотной кислоты и азотного тетраоксида, что упрощает конструкцию и обеспечивает легкий запуск и возможность многократного включения ракетных двигателей. "Гептил" (несимметричный диметилгидразин (НДМГ)) является токсичным веществом 1-го класса опасности и одновременно проявляет канцерогенные и мутагенные свойства и относится к суперэкотоксикантам, он в четыре раза токсичнее синильной кислоты.
4-осная цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60)
Четырехосная цистерна модели 15-1416 (ЖГЦ-60) строится с 1964 года и предназначена для перевозки жидкого топлива гептила. Грузоподъемность цистерны 45,6т, тара 25,1т. Цистерна рассчитана на работу при температуре наружного воздуха от +50 до -50С. Котел сварен в стык из пяти продольных листов и двух сферических днищ, изготовленных из углеродистой стали марки Ст.3. Внутренний диаметр котла равен 2800мм, а наружная длинна 10300мм. полная емкость котла 61,2м3, калибровочный тип котла 25. Основные размеры соответствуют котлу нефтебинзиновой цистерны емкостью 61,2м3.
В отличи от котла нефтебинзиновой цистерны, котел цистерны для перевозки гептила оборудован устройством для верхнего налива и слива, указателем уровня налива, запорной и предохранительной арматурой и люком-лазом.
Жесткая и прочная рама с базой 7800мм имеет хребтовую балку, две шкворневые, две мощные концевые балки и две боковые продольные балки по всей длине рамы. Рама цистерны оборудована буферами. Котел крепится на раме платформы при помощи хомутов и лап. В качестве ходовых частей использованы двухосные тележки ЦНИИ-Х3-0 с роликовыми подшипниками. Рама цистерны оборудована типовой автосцепкой СА-3, автоматическим тормозом, автоматическим регулятором рычажной тормозной передачи и может изготовляться с ручным стояночным тормозом (с приводом сбоку рамы).
Для удобства обслуживания цистерна оснащена наружной двухсторонней лестницей с помостами, а также лестницей внутри котла. На котле цистерны с обеих сторон и на днищах наносится надпись «Гептил Х» и трафарет приписки. Вагоны, в которых перевозят гептил, должны следовать с бригадой проводников, как в груженом, так и в порожнем состоянии.
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1969 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1970 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Последний раз редактировалось Меланж Пт дек 12, 2014 3:35 pm, всего редактировалось 2 раза.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Забавно.
Гораздо более безобидные вещества должны передвигатся по правилам только с вооружонной охраной. А тут - просто так в цистерне... М-да...
Гораздо более безобидные вещества должны передвигатся по правилам только с вооружонной охраной. А тут - просто так в цистерне... М-да...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Сори - про проводников сразу не заметил. Правда в описании почему-то не упомянули, что проводники должна быть с оружием...
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
это Ваше предположение или это написано в правилах перевозок для цистерн с гептилом?D-S писал(а):Правда в описании почему-то не упомянули, что проводники должна быть с оружием...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Так велят правила перевозки СДЯВов. Може сейчас что-то изменилось.
Непосредственно к гептилу это отношение не имеет, но если он токсичнее синильной кислоты - то значит распостраняется и на него.
Непосредственно к гептилу это отношение не имеет, но если он токсичнее синильной кислоты - то значит распостраняется и на него.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Верятно что на фото цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) первых выпусков, котел цистерны установлен на раму образца 1945 года с базой 7120мм, на котле другая компоновка устройств для верхнего налива и слива, высокий люк-лаз и установлена наружная лестница как у цистерн емкостью 50м3.
Цистерна построена Ждановским заводом в 1964 году. Цистерна приспособлена для перевозки серной кислоты и была приписана к Воскресенскому заводу мин. удобрений.
Воскресенск, фото 1998 года. Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) приспособленая для перевозки серной кислоты.
Воскресенск, фото 1998 года.
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки 1964 года, котел цистерны в заводской окраске.
город Лобня, фото 1998 года.
Цистерна построена Ждановским заводом в 1964 году. Цистерна приспособлена для перевозки серной кислоты и была приписана к Воскресенскому заводу мин. удобрений.
Воскресенск, фото 1998 года. Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) приспособленая для перевозки серной кислоты.
Воскресенск, фото 1998 года.
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки 1964 года, котел цистерны в заводской окраске.
город Лобня, фото 1998 года.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
4-осная цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416 (ЖГЦ-60).
Автор: Кротков | Фото сделано 1.VII.2006, опубликовано сегодня.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=319882&LNG=RU
Цистерна без опознавательных атрибутов, ст. Левашово, подъездной путь, Россия/Ленинградская обл.Автор: Кротков | Фото сделано 1.VII.2006, опубликовано сегодня.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=319882&LNG=RU
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Гептил гражданские никогда и никуда не возили... Так что, проводники были нормальные, как надо...
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Гадость жуткая, этот гептил, хуже ОМП... Странно, что такую заразу перевозят в стандартной цистерне...
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)
Гадость может и жуткая... но не вызывает коррозии, поэтому и перевозят в обычной ст.3.