14 м пассажирские 2-осные вагоны отечественной постройки
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
А зачем в туалете(на чертеже выше) лестница? Свечки в фонарях менять?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Синенький вагончик это не 14м вагон. Это бывший 3-х осник 3класса типа Казённых жд. Длина кузова у него должна быть 12650мм.
Лестница на чертеже в туалете 14м вероятно и есть для того, чтобы свечки менять в фонаре. Вроде больше незачем. Похоже небыло никаких сливных баков. В станционных туалетах того времени тоже не было никакого смыва и что? Обходились же! Вероятно в каждом пункте оборота туалеты должны были мыть из шланга струёй воды под напором.
Лестница на чертеже в туалете 14м вероятно и есть для того, чтобы свечки менять в фонаре. Вроде больше незачем. Похоже небыло никаких сливных баков. В станционных туалетах того времени тоже не было никакого смыва и что? Обходились же! Вероятно в каждом пункте оборота туалеты должны были мыть из шланга струёй воды под напором.
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Думаю, что эта фотка здесь должна быть(вырезка из большого снимка)
Вроде бы это прямой родственник пригородного.-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Это уже в послевоенное время. По книгам 30-х годов внутренняя обшивка стен - вагонка с разделкой под дуб.железный дорожник писал(а):Пояс ниже окон обшивался линолеумом. Обычно был коричневого цвета.
Если и родственник, то отдаленный, и скорее вагона дальнего следования (поскольку с отделениями, и рессорное подвешивание не Нольтейновское, а с наклонными пружинами - более ранний тип).*BV* писал(а):Вроде бы это прямой родственник пригородного.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Нет, этот вагон из фото Прокудина-Горского и есть пригородный 3класса. Т.е. он прямой предок. Нет у него отделений, внутренняя планировка у него пригородного вагона, снаружи это видно по частому расположению окон. Нольтейн же своё подвешивание изобрёл ещё в конце 19 века, просто применялось оно редко ввиду дороговизны. В советское время стало возможным примененние этого подвешивания под пригородными вагонами. Т.е. что есть ранний тип, а что поздний - это большой вопрос. Вы когда свои выводы делаете, уважаемый, ссылайтесь на какие-то факты что-ли, а то просто вводите народ в заблуждение.Steamer писал(а):Если и родственник, то отдаленный, и скорее вагона дальнего следования (поскольку с отделениями, и рессорное подвешивание не Нольтейновское, а с наклонными пружинами - более ранний тип).*BV* писал(а):Вроде бы это прямой родственник пригородного.
Чтобы небыло путаницы на будущее определения вагонов по типам, надо учитывать изменившуюся классификацию вагонов с примерно 1918г. До 1918г были вагоны на Казённых жд 1, 1/2, 2, 2/3, 3, 4класса, а также 2кл пригородный (единственный тип длиной 22м), и 3кл пригородный (которых было несколько типов). На частных дорогах пригородные вагоны были всех классов, но это были их собственные типы вагонов, порой единичных экземпляров. После 1918г соответственно стали вагоны мягкий (бывш.2кл), жёсткий купейный и жёсткий некупейный (или межобластной) (бывшие 3кл) и пригородный (бывш.3кл пригородный), вагоны же бывшие 1 и 4 класса исчезли как класс, были переделаны.
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
А может у кого в закромах есть фотка салона отличная от тех что представлены тут?
Можно даже дальнего следования
Можно даже дальнего следования
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
А не подскажете, в каких годах и каким заводом выпускался этот вагон? Может, где-то есть фото?железный дорожник писал(а):а также 2кл пригородный (единственный тип длиной 22м)
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Разработан был ПМСМ в 1912-13гг Русско-Балтийским заводом. Это известный трёхтамбурный вагон, плохенькое фото его вроде есть в Мокршицком. Выпускался небольшими партиями для Северо-Западных жд. После 1917г. не производился. В Шушарах сохранялся такой вагон, но он был в очень плохом состоянии.Wowan писал(а):А не подскажете, в каких годах и каким заводом выпускался этот вагон? Может, где-то есть фото?железный дорожник писал(а):а также 2кл пригородный (единственный тип длиной 22м)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 14 м пассажирские 2х осные вагоны отечественной постройки
Спасибо за наводку! Видимо, невнимательно читал книгу Мокршицкого.
И тогда еще вопрос не по теме: где бы почитать о допустимых скоростях по тележкам старинных (довоенных) вагонов?
И тогда еще вопрос не по теме: где бы почитать о допустимых скоростях по тележкам старинных (довоенных) вагонов?