Re: Ну и куда это девать?
Добавлено: Пт окт 14, 2011 11:22 am
Серокой писал(а):А вот на Щербинке стоял некий "вагон-обсерватория". Что бы это могло значить?старина_U писал(а):Это лаборатория контактной сети.
ни чего космического акромя - оборудован спутниковой связью - GPSВагон обсерватория СВ-АМ предназначен для проведения мониторинга состояния природной среды на землях железнодорожного транспорта и прилегающим к ним территориям
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=123844
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... ode=search
Гудок 4 Марта 2005
Железные орбиты обсерватории
Этот вагон внешне ничем не отличается от пассажирского, но по "начинке" сравним разве что с орбитальной космической станцией. Здесь установлены цифровая видеокамера и система видеозахвата,
инфракрасный термометр и спутниковая связь, средства дистанционного зондирования, газоанализаторы, хроматографы,современный измерительный комплекс.
- В последнее десятилетие во всем мире большое внимание уделяется контролю за состоянием окружающей среды, - говорит заведующий отделением разработки общесетевых вопросов ВНИИЖТа Владимир Мозгрин. - Вступление в силу Киотского протокола и подписание целого ряда других международных экологических
соглашений резко повысили значимость информации о составе атмосферы, эмиссиях парниковых газов и оксидантов, образовании в воздухе токсичных соединений.
Более жесткие требования за загрязнения будут предъявляться и на железнодорожном транспорте.
Поэтому ВНИИЖТ и Институт физики атмосферы им. А.М.Обухова РАН при участии Института химии Макса Планка (Германия) создали и оборудовали передвижную обсерваторию для комплексных наблюдений состояния атмосферы и природной среды.
В ходе многолетних экспериментов был создан и отработан автоматизированный измерительный комплекс и программное обеспечение, что позволило вести прямые и дистанционные наблюдения за состоянием окружающей среды, определять химический состав проб воды, почвы и растительности, выявлять
радиоактивное и электромагнитное загрязнение.
Результаты наблюдений за последние пять лет говорят о всплеске содержания озона вблизи Биробиджана.
Прошу ученого прокомментировать эти данные. - В ходе экспедиционных работ в 1999 году, - рассказывает
Мозгрин, - приборы зафиксировали превышение предельной допустимой концентрации озона в три раза. Что случилось?
Анализ движения воздушных масс показал, что в этот период в Хабаровский край поступал загрязненный воздух из Японии и Южной Кореи. Расчеты с использованием траекторно-фотохимической модели, разработанной Институтом физики атмосферы РАН, показали, что при движении воздушной массы,
насыщенной органическими соединениями, в ней быстро падает содержание окислов азота, связанных главным образом с выхлопными газами автомобилей или дизельных локомотивов. В результате происходит резкое увеличение концентрации озона.
Был сделан вывод, что значительную экологическую опасность представляют не сами выбросы, скажем, предприятий, а их комбинация с выбросами других источников, часто расположенных за десятки, а порой и сотни километров. Так было и в этом случае.
Данные, полученные вагоном-лабораторией, помогли доказать, что загрязнение приземных слоев воздуха происходит не по вине Российских железных дорог и промышленных предприятий, а перенесено с территорий сопредельных государств. Это были не просто слова, а научные расчеты, которые невозможно
опровергнуть.
Еще один пример. Непрерывные измерения метана с помощью лаборатории на колесах позволили фиксировать места с устойчиво повышенными концентрациями в приземных слоях воздуха и определить его источники. Это позволило резко снизить западные оценки утечек метана на территории России в процессе его
добычи, транспортировки и переработки.
Когда прошла информация о том, что над Сибирью содержание метана превышает предельно допустимые нормы, снова на свою орбиту вышла лаборатория ВНИИЖТа. Через несколько дней она доказала, что метаном "курят" не промышленные предприятия, а ... сибирские болота. Документы, подтверждающие это, были учтены при составлении государственных квот на выбросы парниковых газов.
Вагон-обсерватория, можно сказать, попал в число государственных объектов особой важности, которые могут приносить большой экономический эффект. В соответствии с Киотским протоколом вскоре будет разрешена продажа квот на выбросы парниковых газов. Россия с помощью вагона-обсерватории
может стать страной-донором, имея немалый экологический потенциал.
И все же основная задача ученых отраслевого института - обследование конкретных участков железных дорог.
Исследования, выполненные вагоном-лабораторией, позволили провести сравнительную оценку газовых выбросов от тепловозов и электровозов, зафиксировать изменение концентрации газов вдоль
пассажирского состава. Оказалось, что за тепловозом на уровне окон вагона она усиливается в десятки раз по сравнению с электровозом.
В то же время ученые выявили факты, которые могут заинтересовать энергетиков и конструкторов электровозов.
Например, после многих экспедиций было доказано, что частично обогащение аэрозоля тяжелыми металлами происходит из-за износа системы "пантограф - контактный провод".
- В целом же, - говорит Мозгрин, - проведенные измерения показали, что выброс углеводородов и их фотохимические преобразования не приводят к росту повышенных концентраций приземного озона и не влияют на парниковый эффект. А это говорит о том, что мы не нарушаем экологические требования.
Все экспедиции вагоналаборатории проводились совместно с Институтом физики атмосферы Российской академии наук (ИФА РАН)во главе с академиком Георгием Голицыным.
- Этому выдающемуся ученому мы особенно благодарны, - рассказывает Мозгрин. - Он не только помог оснастить лаборатории самыми современными приборами, но и обратился к руководству страны и отрасли с предложением построить вагон-обсерваторию, который нужен не только железнодорожному транспорту, но и всей России. В 2003 году новый вагон-обсерватория был создан на Торжокском вагоностроительном
заводе, а в апреле 2004-го совершил первую поездку по Транссибу.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на научно-практической конференции, которая состоялась в конце 2004 года во ВНИИЖТе, знакомясь с разработками ученых, задержался у стенда, посвященного специализированному вагону-обсерватории. Очень внимательно выслушал сообщение о его возможностях и позже в своем докладе подчеркнул, что вагон-обсерватория, несомненно, еще принесет много пользы Компании.
http://www.cargobay.ru/news/gudok/2005/ ... 19783.html
_
http://torvz.ru/?page_id=585
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНА
Габарит по ГОСТ 9238 _____________________ 1-Т
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, _____________ 24617 мм
Длина вагона по концевым балкам, __________ 23457 мм
Ширина вагона наружная (без гофр), ________ 3105 мм
Высота вагона от уровня головки рельса, ________ 4964 мм
База вагона, 17000 мм
Грузоподъемность, 14 т
Тележки ___________________ Пассажирские КВЗ-ЦНИИ тип // по ГОСТ 10527-84
Ударно-тяговые приборы _______Автосцепка СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом ПКМ-110А
Тормоз: _________ – основной Электропневматический с электровоздухораспределителем 305.000 и воздухораспределителем 292.001
___________- вспомогательный Ручной
Отопление ____________ водяное
Вентиляция _____________ приточная принудительная; вытяжная естественная
Водоснабжение:
а) холодное ________ самотечное
б) горячее __________ самотечное
Вместимость сети отопления, ________ 380 л
Вместимость сети водоснабжения, ___________ 1680 л
Количество спальных мест ______________ 8
Мощность дизель-генератора, _______ 8 кВт
ну и ПОИСК рулит
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2 ... %8F&lr=213
фото Alexander Makushin Вагон-обсерватория
http://content.foto.mail.ru/bk/agmak/vagon/s-1644.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/agmak/vagon/s-1643.jpg