Страница 2 из 6

Re: 8-и осная цистерна

Добавлено: Ср сен 02, 2009 4:53 pm
iosch
Так,фотографии в музей,тьфу в библиотеку. :D
Как то стоял,пока тепловоз обгонялся,у такой бочки,жалко фотоаппарата не было.Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.

Re: 8-и осная цистерна

Добавлено: Ср сен 02, 2009 5:10 pm
OlegB
Покажу, непременно покажу, доделаю подвагонное, загрунтую и покажу всем.

Re: 8-и осная цистерна

Добавлено: Ср сен 02, 2009 5:22 pm
Юрий Шевчук
iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Так это у цистерны модели 15-1500:
57972598.00.jpg

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Чт окт 15, 2009 9:47 am
iosch
8 осная бочка .JPG
8axle_12_07.jpg
20090728_210521.jpg
ст.Нижний Тагил-грузовой двор
ст.Нижний Тагил-грузовой двор
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
20090524_199775.jpg
Vovchik5101.jpg
Ссылка

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Чт окт 15, 2009 5:37 pm
И.К.С.
Изображение
а есть фото модели 15-880 , габарит "1-Т" , более короткая , но более толстая чем 15-500

Re: 8-и осная цистерна

Добавлено: Чт окт 15, 2009 6:28 pm
Вадим
Юрий Шевчук писал(а):
iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Так это у цистерны модели 15-1500:
57972598.00.jpg
Извиняюсь что не потеме с рельсов старых типов стойки на полувагонах делали. Видать что есть то и лепим или у рельса сечение идеальное для восприятия изгибающих нагрузок

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Сб окт 17, 2009 4:34 pm
iosch
альбом-справочник:"Грузовые вагоны колеи 1520мм железных дорог СССР" Транспорт 1989г.
обмена-13.jpg
обмена-15.jpg
из книги:"Вагоны.Проектирование,устройство и методы испытаний" Машиностроение 1978г
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Чт июл 29, 2010 8:43 pm
Меланж
Цистерна модели 15-1500 построена ЖЗТМ в 1989 году.
Фоткал справа на лево.
IMG_0953.JPG1.JPG
IMG_0971.JPG2.JPG
IMG_0972.JPG3.JPG
IMG_0973.J1.JPG
IMG_0975.JPG1.JPG
IMG_0976.JPG1.JPG
IMG_0978.JPG1.JPG
IMG_0979.JPG1.JPG

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Сб сен 04, 2010 10:28 am
iosch
Справочник "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов" Москва,издательство стандартов 1993 г

Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-ЗМ с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105 мм.
С 1988 г на восьмиосные цистерны устанавливается поглощающий аппарат ПМК-110 с ходом ПО мм (пластинчатый с металлокерамическими фрикционными элементами) Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.
Установка автосцепного устройства выполняется в соответствии с ГОСТ 3475-81,
В автотормозном оборудовании используются воздухораспределители № 270—005—1 или № 483-000, регуляторы рычажной передачи типа 574Б или 536М и авторежимы типов 265—002 или 265А
Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1.
scan 2.jpg
Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы, возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.
Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.
В концевых частях котла размещаются опоры (рис 2.1), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3 К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
scan 1.jpg
scan 4.jpg
scan 5.jpg
scan 6.jpg
scan 7.jpg
scan 1.jpg

Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов

Добавлено: Ср авг 22, 2012 9:58 pm
Зозный
Цистерна модели 15-871 постройки Ждановского завода тяжелого машиностроения 1974 г

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Бочка интересна тем, что сохранила оригинальные надписи 4й эпохи.
Судя по номеру и году постройки это одна из первых серийных цистерн данной модели.