Пассажирский некупейный вагон типа 908 А
- МихаилВариводин
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирский некупейный вагон типа 908 А
Коллеги! Необходима помощь по крыше данного красавца. Подсказки по размещению дефлекторов и дымохода титана, технологических люков на крыше. На данный момент уперся на сл. этапе:
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирский некупейный вагон типа 908 А
Долго внимательно рассматривал вагон ''Трансюжстроя'' с удлиненным кузовом без наружных угольных ящиков с имеющейся заводской табличкой 1965 года и пришел к выводу, что этот вагон определен в тему вагона 908А неправильно. Мои доводы здесь следующие : На всех польских плацкартных вагонах расположение дефлекторов вентиляции со стороны коридора- в ряд с равными промежутками на модели 908А в количестве 10 штук, начиная с модели 909 и далее до модели 912 - в количестве 9 штук , что хорошо видно на опубликованном выше в этой теме фото вагона 908А на станции Сумы ,и подтверждается приведенным здесь же выше чертежом из атласа 1993 года. На фото же вагона ''Трансюжстроя'' хорошо видны 5 дефлекторов с большими промежутками, что говорит о вагоне межобластного типа (исключая вагоны с буфетом,где их должно быть на один меньше). Согласно таблице польского производителя, имеющейся в теме польских ЦМВ в 1965 году в СССР были поставлены следующие межобластные вагоны ( все с удлиненным кузовом длиной 23941 мм бех наружных угольных ящиков) : 904А9- 240 ед в 1964-1965 г.г.,904А10 30 ед(буфет) в 1965г.,904А12-439 ед. в 1965-1966 г.г. Все они поставлены с электроотоплением без водяного котла. Имеющаяся на вагоне крышка люка котла от вагона КВЗ думаю объясняется переоборудованием вагона на водяное отопление в процессе переделки его в жилой вагон строителей. Завод же им. Цегельского последние межобластные вагоны с водяным отоплением выпустил в 1963 году,и они были еще с наружными угольными ящиками и длиной кузова 23600 мм, здесь же на фото мы видим кузов без наружных ящиков,который поставлен на производство в 1964 году. Далее,на всех плацкартных вагонах польской постройки (да и на отечественных также) обязательно присутствует подвагонный ящик для белья, который на виде со стороны коридора расположен под 4-м широким окном от рабочего конца вагона и не имеет доступа снаружи, он также хорошо виден на фото вагона 908А на станции Сумы и на чертеже из атласа 1993 года. На вагоне же ''Трансюжстроя'' на виде подвагонного оборудования со стороны коридора на месте ящика для белья мы видим ящик намного более длинный и с открывающейся дверцей наружу, а ближе к тележке рабочего конца вагона виден еще один короткий ящик,т.е. вид подвагонного оборудования так же характерен для межобластного вагона с электроотоплением. Вот на фото привожу вид такой подвагонки межобластных сидячек, с той лишь разницей,что здесь более ранние вагоны с наружными угольными ящиками.Так что думаю, что ''Трансюжстроевский'' вагон является межобластным 904А9 или 904А12 и место ему в теме вагоны 904.