Страница 2 из 6

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июн 25, 2009 9:06 pm
ELEKTRIC
Это ZA-5.Секция поставлялась с 1958 по 1972 г.Каждый вагон имел грузовое помещение и машинное отделение.
Средний вагон№3 имел помещение дизель-электростанции,а вагон№2-служебное помещение.Они соединялись
гармошкой.

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Пт июн 26, 2009 12:43 pm
Мост
Добавлю немного. В первых выпусках 5-й вагон был с тормозной площадкой (будкой), с концевыми красными огнями (3 огня) по типу пассажирского. В дальнейшем секции видоизменялись: появились двери прислонного типа, увеличилось жилое помещение, увеличилось число гофров.

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Пт июн 26, 2009 2:18 pm
ELEKTRIC
С тормозной площадкой выпускались до 1960 г. А прислонные двери,более частые гофры-это уже ZB-5.Четыре грузовых вагона длиной 22 метра и посередине вагон-электростанция с жилым помещением длиной 17 метров.

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Пт июн 26, 2009 7:35 pm
dednichipor
Коллеги спасибо,но интересуют именно ZA-5.
Сегодня добрался до вагонов в Москве-Октябрьской;там их четыре,используются как сараи,вот фото трёх:
P1020145.JPG
P1020146.JPG
Любопытная розетка автосцепки...
P1020147.JPG
Скорее всего разных годов постройки(я сужу по отверстиям для крепления буферов на втором фото,на третьем их нет).

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июл 02, 2009 5:31 pm
iosch
Вот что я по ним нарыл.
scan 1.jpg
scan 2.jpg
scan 3.jpg
scan 4.jpg
scan 5.jpg
scan 6.jpg
scan 7.jpg
scan 8.jpg
scan 9.jpg
Ну и телега КВЗ-И2,на всякий случай
и2.jpg

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июл 02, 2009 8:39 pm
dednichipor
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Очень познавательно :!: А какого года издания книга :?: Дело в том,что в тексте упомянуты жёлтая полоса ш. 180мм и красный круг,но на фото Валерия Шитова(в моём посте) этих опознавательных знаков уже нет,его фото сделано в 1982году.Возможно красный круг и жёлтая полоса были в самом начале эксплуатации этих вагонов :?: :roll:

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июл 02, 2009 9:53 pm
iosch
И.Н.Яковлев,М.М.Шаповаленко "Изотермический подвижной состав" Транспорт 1972 г.

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июл 02, 2009 10:40 pm
dednichipor
Спасибо!По сети попробую поискать...

Re: Изотермические вагоны

Добавлено: Чт июл 02, 2009 10:49 pm
iosch
насчет того вагона с отверстиями под буфера.Розеток нет,значит концевой.Отсюда следует что по Европе шел на стяжке(до границы),отсюда и буфера.Почему вспомнилось,мы кран с германии получали,в 82,в Бресте,до туда шел на транспортных телегах колеи 1435,с буферами и стяжками по концам,в середине автосцепка.В Бресте поменяли телеги,поставили автосцепки(шли на отдельной платформе),а буфера,снимать не когда было,и так на плюхались при приемке,потому снимали уже на месте.Сам не участвовал,врать не буду,но буфера валялись на территории долго,в 90х сдали только в металлолом,обратил внимание на них только из-за конструкции,европейские буфера несколько отличаются от наших визуально,ну за одно и поспрашивал старожилов,любопытство это навсегда :D
Если лени не будет,всю от сканирую.Правда я ПДФ засунуть не смог в прошлый раз,а кто то обещал в этом помочь :evil:

Re: Пятивагоная рефсекция ZA-5

Добавлено: Пн окт 19, 2009 3:00 pm
iosch
Справочник:"Вагоны широкой колеи железных дорого СССР" Москва 1963г.
087.gif
088.gif
089.gif
090.gif
091.gif
Последний похоже переходной тип между ZA-5 к ZB-5