Страница 2 из 9

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:53 pm
Wowan
И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 9:18 pm
Р.М.
Wowan писал(а):
железный дорожник писал(а):Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер)
Возможно ли, что это был вагон "микст", как во втором сообщении этой темы?
Вполне возможно. Щас порылся у себя, не снял я его даже случайно. Не любил я особо снимать ЦМВ.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 10:31 pm
D-S
Wowan писал(а):И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.
Очень интересный вагон. По низу - как немец (без хребтовой балки), с торца - тоже (см. крышу), дверь в тамбур - немецкая. А вот окна и вся боковина - наша. Может это что-то очень глубоко отКВРеное?

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 10:49 pm
D-S
Wowan писал(а):А теперь следующая модель. Опять же, нет ни номера серии, ни годов выпуска. Единственное, что можно предположить - модель старше выпеупомянутой, т.к. она есть и в альбоме 1955 года, и в альбоме 1963 года (тогда как выше упоминавшаяся - только в сборнике 1963 года). Т.е. выпускалась она явно с начала 1950-х годов.

Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами.
106.gif
Отличия от упомянутой выше модели:
  • - только 2 угольных шкафа (лишь снаружи рабочего тамбура), а не четыре;
    - вместо тележек с базой 2400 тут изначально были бесчелюстные тележки с базой 2700 мм;
    - на крыше - "кукуки" вместо грибков.
    - у немецких вагонов, скорее всего, не было решеток над дверями, а окно перекрывалось традиционными 4 прутиками, но о венгерском я этого сказать не могу, неизвестно.
Поскольку большинство отличий на данном снимке не видны, а видны лишь по чертежу, единственным определяющим отличием является - вентиляция на крыше и решетки над дверью тамбура.
Фото - отсюда:
20080421_132689.jpg
UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".
Это судя по всему очень глубокая переделка - поправьте меня, но у него похоже кондиционер КЖ-25...

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 10:52 pm
D-S
D-S писал(а):Кстати - кто тут венграми интересовался?

Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.

PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...

PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?
Обратите внимание на чёрное пятно на кузове микста точно над дверью (под решоткой) со стороны рабочего тамбура. Это не грязь - там было маленькое застеклённое окошко куда можно былобы ставить номер вагона (эх наивные венгры!).
Эти миксты имели по верху также по два гофра как на приведённых в теме купейниках.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 11:55 pm
Wowan
D-S писал(а):Очень интересный вагон. По низу - как немец (без хребтовой балки), с торца - тоже (см. крышу), дверь в тамбур - немецкая. А вот окна и вся боковина - наша.
Совершенно верно. С поправкой на то, что "венгры", как выяснилось, и выглядят практически неотличимо от "немцев". Вопрос только в боковине, что тут к чему варили. Похоже, что был некий венгерский кузов, из которого сделали вагон-салон. Новая планировка => новая боковина. Причем следы сварки выдает ржавый шов под нижним гофром. Похоже, что в первой жизни это всё-таки был дьёровский вагон.
D-S писал(а):Эти миксты имели по верху также по два гофра как на приведённых в теме купейниках.
Судя по схемам в альбомах 1955 и 1963 годов, а эти альбомы достаточно точны в подобных деталях, два гофра над окнами имели поздние вагоны, где-то с середины 1960-х. А первые поставки были в стиле ранних "немцев", с желобом сразу над окнами.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:12 am
D-S
А вот такой "венгр" кому-нибудь попадался?

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:52 am
D-S
Ещё пара "венгров" судя по двум гофрам над окнами.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Сб мар 12, 2011 1:12 am
Wowan
D-S писал(а):А вот такой "венгр" кому-нибудь попадался?
Лично я пока не смог найти ни одного фото 8-купейного "венгра". Поэтому и чертеж не копировал. Практически уверен, что на ФГП и train-photo снимков нет, я достаточно внимательно смотрел. Может, у кого что-то в личных архивах сохранилось?

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Вт мар 15, 2011 12:33 pm
F640
Wowan писал(а):И еще один вагон-салон мне очень любопытен. Выкладывать сюда фото не буду, т.к. нет совершенно никакой уверенности, что вагон относится к теме. Из характерных венгерских особенностей - только двойная решетка в скате крыши над рабочим тамбуром. А в остальном - ну вылитый егоровский "микст" на 24 места, только без двери в заднем тамбуре, и одно узкое окно вместо широкого.
Хм, может что-то упустил, но венгры разве есть с таким количеством гофров под подоконной полосой?
Причем следы сварки выдает ржавый шов под нижним гофром
Это вполне заводской шов, так сказать, с рождения. Другое дело, что на венграх таких нет (вывод, что это не ВНР). И вагон этот по всей видиости капитально-восстановительный не проходил.
Интересная задачка, будем дальше искать отличия/сходства :)