ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Первое новое сообщение

11.Vslav » Ср авг 05, 2015 11:20 pm

Ещё плацкартные вагоны:

Киев, 1960

к пл киев.png

http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")

Свердловская обл., 1990

к пл 1990.png

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869

На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая:

к сид 4.jpg

http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).

Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).

Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).

На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.

В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".

Вот такой же вагон:

к 5 3 3.jpg

[Оффтопик]
Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
Пустили в 1964м году. Если в двухтысячных годах он сохранил остатки изначальной цветовой раскраски (вагоны этих лет были красными с бежевым надоконным поясом), то можно предположить, что вагоны на вашей фотографии - бежевые с красной полосой "по окнам".
Цитата

12.Vslav » Пт авг 07, 2015 10:46 pm

Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт. Однако же - пять дефлекторов по "некотловой" стороне.

кл в.JPG

http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=855
Цитата

Аватара пользователя 13.Иван Андреев » Пт авг 07, 2015 11:19 pm

Хм... Есть столики и вроде как есть верхние полки. Плацкарт.
Сорри? А что, разве у купейных не было столика или верхних полок?
Это же "вторая стрела", там полно купейных вагонов было.
Цитата

14.Vslav » Сб авг 08, 2015 12:05 am

там полно купейных вагонов было.
производства Калининского вагонзавода? :shock:
Цитата

Аватара пользователя 15.Иван Андреев » Сб авг 08, 2015 2:32 am

Видите ли, ни в первой Стреле (1/2), ни во второй, которая "Экспресс" (3/4) плацкартных вообще не было.
Спальные были, купейные были, а вот плацкартных не было. Во всяком случае, как минимум с середины 60-х годов.
А тут, судя по окраске, уже как минимум 70-е гоа.
А вот что калининские, аммендорфовские или где это уже следующий вопрос...
При этом рекомендую исходить из того непреложного факта, что это НЕ плацкартный!
Цитата

Аватара пользователя 16.SM@TRON » Сб авг 08, 2015 6:48 am

Вообще-то это не "Стрела" и уж точно не ночной "Экспресс". Это один из дневных "Экспрессов" Москва - Ленинград тех лет (не "Аврора" а один из её дублёров). А вот были там купейники или нет, лично я - без понятия.
Цитата
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя 17.Иван Андреев » Сб авг 08, 2015 8:36 am

А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда.
Приходил он, кадется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Тем более, что такие вот накладные номера рядом с дверью, если мне изменяет память были только у сладкой парочки.
А у дневных, которые появились уже намного позже, уже к началу 80-х, были нормальные номера в межоконнике под гербарием.
Цитата

Аватара пользователя 18.SM@TRON » Сб авг 08, 2015 9:56 am

А почему Вы считаете, что не ночной (3/4), а дневной? Это вполне может себе быть снимок по приходе поезда. Приходил он, кажется в 8:30 или 50 утра, летом совсем светло...
Потому что ночные поезда были именно что красными, в т.ч. "Красная Стрела", а вагоны на фото бежево-красные - а это цвета "дневных экспрессов" тех лет, и "Авроры" в том числе. И накладные цифры у них тоже были. Ночной "Экспресс" № 3/4 вообще появился только в 76-м (напомню что фото выше датировано 1970-м годом - никакого ночного "Экспресса" тогда и в помине не было). Такие аргументы Вас устраивают?!
[Оффтопик]
p.s. Кстати, а о каких 80-х идёт речь?! На линии Москва - Ленинград дневные поезда появились ещё в эпоху тепловозов ТЭ7, до полной электрификации ГХ ОКТ (то бишь, в самом начале 60-х годов). И это была не укаждостолбная "Юность" а именно ускоренные дневные экспрессы. Та-же "Аврора" появилась в 1963-м и до аварии в 88-м году имела точно такую же раскраску как у состава на фото выше. Но даже она не была первой на этой линии:

ЧС2Т-439.jpg

Электровоз ЧС2Т-439 с дневным экспрессом на станции Ленинград-Пассажирский-Московский (1965-66 годы).
Цитата
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя 19.Иван Андреев » Сб авг 08, 2015 9:10 pm

Опс... Да, Вы правы, а я лоханулся. Виноват, исправлюсь!!!
Цитата

20.Wowan » Пн авг 10, 2015 9:40 am

То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Убейте, не помню, как мы до этого дошли, но из обсуждения на форуме МЖА я точно помню, что КВЗ сразу начал с гофрированных вагонов. Все гладкобортные — это вагоны Егоровского, Лианозовского завода или "поляки". Последних, вероятно, большинство, т.к. строились дольше всех.
Что касается фотки с сайта, то она интересная. У вагона максимум один ящик снаружи рабочего тамбура максимум (или вовсе нет?). На польских вагонах или один ящик (гладкобортные 52W), или два (гофрированные 66W).
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны