Ещё плацкартные вагоны:
Киев, 1960 http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")
Свердловская обл., 1990 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869
На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая: http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).
Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).
Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).
На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.
В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".
Вот такой же вагон:
Киев, 1960 http://www.fortepan.hu/?view=query&q=&lang=en&img=62385
(На самом ближнем видна табличка "мест спальных / для сидения")
Свердловская обл., 1990 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=464869
На среднем вагоне видна аналогичная табличка. Третий вагон, судя по гофрированию, форточкам, и расположению дефлекторов - сидячка.
Ближний вагон - тоже, но более поздняя. Вот такая: http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... o/78122469
Уже без форточек, но ещё с плоской крышей. (Интересно, кстати, ЦМВО-66 сразу пошли с гофрированной крышей, или ранние вагоны были с крышей плоской?).
Кстати, о крышах:
Плацкартные калининские вагоны, как правило, имеют на ней десять дефлекторов с "котловой" стороны крыши. (А могут вообще не иметь, как вагоны экспресса "Ленинград-Москва" на фотках выше).
Межобластные вагоны, по версии альбома 1963 года, имеют всё те же десять дефлекторов, но - либо расположенные с "некотловой" стороны (для вагона на 73 места), либо расположенные с обоих сторон крыши группами по пять (для вагона на 68 мест).
На снимках мы видим, как правило, вообще только пять дефлекторов с "некотловой" стороны.
В связи с этим возникают сомнения в непреложности определения типа ранних калининских вагонов по надоконным гофрам: "один гофр - межобластной, три гофра - плацкартный".
В частности, по количеству дефлекторов на крыше, вагон, фотографию которого я привёл в своем предыдущем посте - сидячий, а не плацкартный (не смотря на три гофра над окнами). Да и табличка у него слишком короткая для надписи "мест спальных / для сидения"). Скорее всего, на ней было написано "мест для сидения - 73".
Вот такой же вагон: