Все правильно. Кто будет писать в здравом уме о техническом превосходстве чужого ума. (Только не надо кричать об отсталости России, все страны делают это). Хотя опыт использовался в своих вагонах. Но если разобраться, то процент этих и трофейных вагонов ничтожно мал, по отношению к отечественным, поэтому наверно в литературе и отображался не очень. А упорядочить эти вагоны похвальное увлечение, если удастся - то хорошо, меньше белых пятен будет.Про вагоны отечественной постройки литературы и информации в разы больше, а эти платформы вижу только на фотографиях и не разу не видел в альбомах вагонов широкой колеи...
Вот такой кит выпускается под маркой Tichy Train. Интересно, поставлялись ли нам вагоны с такой конструкцией рамы...Так вот и хотелось-бы эти платформы как-то упорядочить, сравнить размеры. Это пригодится при постройке моделей, дабы не наделать крупных ошибок в пропорциях. Про вагоны отечественной постройки литературы и информации в разы больше, а эти платформы вижу только на фотографиях и не разу не видел в альбомах вагонов широкой колеи...
Там же на странице 150 есть фото канадской платформы с деревянными бортами. Но не факт, что они такие поставлялись, возможно, что это наша модернизация.Насколько мне известно, Россия до 1917 года закупала в Америке (возможно и в Канаде) вагоны. Среди них были как 2- так и 4-осные (данная информация мною почерпнута из Локотранса), среди них были крытые и 4-осные платформы. В книге Исторя грузовых железнодорожных перевозок в России ХIХ-ХХ века на странице 131 изображена одна из них.
Но и во время ВОВ на территорию СССР по Лендлизу поставлялись вагоны (среди них и 4-осные платформы) из США и Канады. Платформы в отличие от построенных до 1917 года имели большую грузоподъемность, телеги типа Bettendorf измененные под нашу колею, буфера и, скорее всего, деревянные борта (скобы для крепления коих остались по наши дни). Интересно узнать габаритные размеры этих платформ т.к. вагоны построенные в Канаде и США имеют значительные отличия в конструкции как внешне, так и в подвагонном оборудовании (сравните розетки автосцепок!)
Если разделить 14020 мм на 304 (1 фут), то получится длина по раме 46 футов. Это странно, ибо ленд-лизовские платформы вроде были 42-футовыми.Размеры:
Длина по раме .................................................................................................................................................................................. 14020 мм.
Ширина по раме ............................................................................................................................................................................... 2870 мм.
Ширина боковой балки .................................................................................................................................................................. 670 мм.
Помогите узнать базу платформы и другие размеры.
Дополнениям буду только рад.
« Вагоны