Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 11.iosch » Пт мар 11, 2011 9:48 am

Wowan,а если можно,краткие отличительные особенности,Ну, по которым можно точно определить?А то фотографий ЦМВ есть не много,а что какие :oops:
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

12.Seamen » Пт мар 11, 2011 7:07 pm

Вложение 20090916_219891.jpg больше недоступно
Вот еще снимок из Абхазии. Левый вагон - точно ЦМВО-66. Насчет правого не уверен, может быть и ранним вагоном типа ПН (модель 61-425) 1975-1980 годов. Хотя, скорее всего, оба вагона - ЦМВО-66.
Левый вагон - однозначно ЦМВО-66, т. к. окна в котельном отделении в ПН уже не было и узкого окна напротив купе проводников тоже. А вот правый может быть и ранним ПН.
А вот еще из Брянска.
Вложение 20091030_227554.jpg больше недоступно
По этому сказать ничего определенного нельзя, т. к. с этой стороны ранние ПН и ЦМВО-66 совершенно одинаковы.

Вот планировка и данные раннего ПН модели 62-425 (кстати, планировка ЦМВО-66, которую Вы привели - из моих архивов, выкладывал либо на ММХ, либо на Modelldepo):

p.s. Посмотрел внимательнее - оба вагона из Абхазии - ЦМВО-66, однозначно. У ПН уже было электротопление, поэтому бельевой ящик был перенесен под 2-е купе, а под 3-м установили ящик с аппаратурой электротопления. На правом вагоне на фото ящик под 3-м купе.

2 Iosh - я на твои вопросы ответил?
Вложения

62-425-1.jpg

Цитата

13.Wowan » Пт мар 11, 2011 10:44 pm

Seamen, спасибо, что выкладываете схемы! Раз уж пошла такая пьянка, то сделаем соответствующую ветку и по 61-425.


iosch, ну давайте разбираться. Позже я открою еще пару тем с моделями (когда комплект: чертежи и фото). Прежде всего, условимся, что речь будет идти о стандартном списке мест, куда надо смотреть. Итак

Особенности открытого некупейного вагона ЦМВО-66 (модель 61-181) выпуска 1966-1975 годов:
  • - 13/13 окон (1 в котельном) - это значит, что с обеих сторон у нас по 13 окон, со стороны прохода и со стороны купе. Причем ЦМВО-66 в этом смысле продольно симметричен: у него есть узкое окно в котельном, затем два узких окна в косом коридоре - им соответствуют три узких окна на другой стороне (туалет, рабочее купе проводников, купе отдыха); ЦМВО-66 - самый поздний советский плацкартник с окном в котельном помещении, впоследствии там уже окон не было (у более ранней модели было, но это отдельная тема);
    - 12 гофр (в т.ч. 5 гофр под полосой + 1 полоса + 3 гофры между окон + 3 гофры над окнами);
    - крыша "шляпкой" - серая по всему периметру и отделена от вертикальных стенок кузова водоотводным желобом, на торцах крыши вертикальные гофры;
    - 4 угольных шкафа на торцах кузова - по два снаружи каждого тамбура, шкафы негофрированные;
    - по торцам вагона нет резиновых суфле, лишь металлические переходные площадки
    - над проходом - 12 вентканалов в виде "грибков";
    - над котельным помещением - выступающий ступенькой кусок крыши;
    - на "лицевой" стороне вагоне всего 3 ящика - один бельевой и два сблокированных аккумуляторных (у ЦМВО-66 не было электроотопления, только водяное);
    - пара узких вентиляционных решеток над дверью рабочего тамбура;
    - у самых первых ЦМВО-66 по тогдашней моде табличка с указанием мест располагалась не у тормозного, а у нерабочего тамбура.
Последний раз редактировалось Wowan Сб мар 12, 2011 12:21 am, всего редактировалось 3 раза.
Цитата

14.Wowan » Пт мар 11, 2011 10:58 pm

А теперь фото.

ЦМВО-66 в Барнауле:

-66 в Барнауле.jpg
Старый вагон открытого типа (плацкарт) с окном в котельном отделении и 2-мя окнами в косом коридоре, переоборудованный для летних перевозок в пригородных поездах 13.05.2006, ст. Барнаул
Автор: Игорь Ломакин

Из соседней ветки:

07678287_02.jpg

В Радошковичах (может быть похож на ПН, но за ЦМВО-66 говорят подвагонные ящики и два узких окна в косом коридоре):

20070330_71653.jpg
Состав из старых вагонов. База ПМС-71, ст. Радошковичи, Белоруссия/Минская обл.
Автор: Andy T | Фото сделано 25.III.2007

Еще из соседней ветки:

61-181-4.jpg
ЦМВО-66 в составе поезда "Вятка", ст. Киров

И снова из соседней ветки (вообще-то с ФГП, но я не знаю ссылку):

61-181-2.jpg

Вагон-тренажер из ЦМВО-66 в депо Кривого Рога:

-тренажер.jpg
Вагон-тренажер, Кривой Рог, декабрь 2006.
Автор фотоизбражения: SDA

Вагон-заправщик из ЦМВО-66:

20040612_vagon-zapr2.jpg
Вагон-заправщик, ст. Ельшанка, Россия/Волгоградская обл.
Автор: Плотников П. | Фото сделано 10.VI.2004

Цитата

15.Wowan » Сб мар 12, 2011 12:03 am

Теперь фото со стороны "купе". Вот тут ясности порой нет, т.к. следующий за ЦМВО-66 модели 61-181 (1966-1975) тип ПН модели ПН 61-425 (1975-1983) очень похож на искомый 61-181. И тем не менее.

Вагон для перевозки белья, ст. Симферополь. Под вагоном нет характерных для ПНа ящиков, угольные ящики негофрированные, и даже надпись "Мест - 54" сделана на привычном для ранних ЦМВО-66 месте. Резиновое суфле есть, но, как вы понимаете, это дело наживное - слабый аргумент за ПН.

20090415_192169.jpg
Вагон для перевозки белья, ст. Симферополь, Украина/Крым
Автор: leonid | Фото сделано 20.III.2009

Вагон-весовая мастерская на станции Щорс. Аргументы почти те же: не видно ящика электроотопления (хотя могли снять), не видно гофр на угольных ящиках, круглые буфера (такие использовали на пассажирских вагонах в 1950-60 годы).

20091013_224947.jpg
Вагон-весовая мастерская, ст. Щорс, Украина/Черниговская обл.
Автор: Майк Подорожник | Фото сделано 20.VI.2009

Вагон пригородного поезда Полдневица - Малое Раменье. Это однозначно ЦМВО-66. Потому что на фотографии этого же вагона с обратной стороны однозначно просматриваются три узких окна, в том числе и искомое окно в котельном. Для интересующихся вот тут еще и люксовый интерьер есть. :D

20070228_67124.jpg
Вагон пригородного поезда Полдневица - Малое Раменье в ожидании тепловоза, ведомственная линия Супротивный - Малое Раменье, Россия/Костромская обл.
Автор: Баландин Д. | Фото сделано 30.V.2006

И ещё одно фото из соседней ветки. Тут, конечно, мало что видно. И угольный ящик гофрированный, и резиновое суфле есть. Но просматривается одно узкое окно в косом коридоре, и не видно ящика электроотопления. И буфер круглый, старого типа.

61-181-1.jpg

Цитата

Аватара пользователя 16.iosch » Чт мар 24, 2011 10:38 pm

Сергей,Wowan,спасибо.Начинает что то проявляться и по пассажирским.А то раньше я их делил на наши и не наши,и по категориям:СВ,купе,плацкарт,межобластник. :oops:
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

17.Wowan » Ср июл 06, 2011 1:44 am

Не знаю, стоит ли это выкладывать, но, ИМХО, важен сам факт пруфа.

В общем, случилась маленькая сенсация. Сегодня в составе регулярного круглогодичного поезда 94/93 Минск - Одесса обнаружилось аж три прилично выглядящих ЦМВО-66! К сожалению, фотика с собой не было, прямо в окно лил сильный дождь, поэтому фотки - никакущие. Но тем не менее - я был искренне уверен, что эти вагоны уже не встретить на магистральных линиях. А тут такой "улов".
Коллеги, если есть возможность - снимайте. Не знаю, ездят ли эти плацкартники в постоянном составе или же их достали с базы запаса и добавили в качестве факультативных на лето. Однако поезд ходит ежедневно - до конца лета эти вагоны явно можно снять и в Одессе, и в Гомеле, и в Киеве (правда, при свете фонарей), и много где еще по маршруту.

moto_0098.jpg

moto_0099.jpg

Левый вагон примечателен тем, что окно в котельном у него когда-то было неаккуратно заварено: виден сварной шов по периметру "заплатки". А еще рядом с дверью рабочего тамбура нет таблички с указанием мест - по тогдашней моде их вешали у некотлового тамбура.
Цитата

18.dolenc » Ср сен 05, 2012 8:36 am

Галачинский - Братское море 13.08.1980г.
Вложения

Галачинский - Братское море 13.08.80_001.jpg

Галачинский - Братское море 13.08.80_002.jpg

Галачинский - Братское море 13.08.80_005.jpg

Галачинский - Братское море 13.08.80_008.jpg

Цитата

Аватара пользователя 19.старина_U » Ср сен 05, 2012 9:41 am

Вот этот вот...

Изображение

... - поляк (Зелена Гура, или ещё какой-то...)
Цитата
Изображение

20.dolenc » Ср сен 05, 2012 4:11 pm

Зелена гура строил для СССР только грузовые вагоны.
Такие строил завод Цегельского/им. Сталина в Познани и Пафаваг.
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны