Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 12:41
Дмитрий ФанаТТ писал(а):
> Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя
> на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь
> Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался,
> а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.
Я думаю, что G10 не пойдет. Он появился в 1911г, это прусский А2 (типа нашего НТВ), в DRG обозначался - G Kassel/Munchen и конструкция отличается. Т. к. фотка тормозного сделана в 1907г, то думается как основу можно взять прусский IId8, появился в 1903г. Позднее обозначение G02 (в DRG - G Hannover/Stettin). Был похожий проект - IIb3, но он староват - 1891г.
Вобщем решил я, что IId8 в самый раз. По крайней мере конструкция и размеры кузова. Его боковую проекцию чуть выше выложил. Но нужно поменять местами люки и жалюзи на боковых стенках и ширину досок на стенках увеличить. Размеры считал примерно 185-190мм ширина досок. считал вот как: надпись БТ с подчеркиванием - 8 дюймов, доски немного уже и на стенках крепления для установки разного барахла внутри вагона, их высота на чертежах 200мм, доски немного уже. Ну вот и получается такой размер.
Тормозная будка думаю можно ориентироваться на конструкцию и размеры таких у полувагонов и платформ.
Буксы прусские 1902г пойдут наверное:
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 12:41
Дмитрий ФанаТТ писал(а):
> Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя
> на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь
> Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался,
> а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.
Я думаю, что G10 не пойдет. Он появился в 1911г, это прусский А2 (типа нашего НТВ), в DRG обозначался - G Kassel/Munchen и конструкция отличается. Т. к. фотка тормозного сделана в 1907г, то думается как основу можно взять прусский IId8, появился в 1903г. Позднее обозначение G02 (в DRG - G Hannover/Stettin). Был похожий проект - IIb3, но он староват - 1891г.
Вобщем решил я, что IId8 в самый раз. По крайней мере конструкция и размеры кузова. Его боковую проекцию чуть выше выложил. Но нужно поменять местами люки и жалюзи на боковых стенках и ширину досок на стенках увеличить. Размеры считал примерно 185-190мм ширина досок. считал вот как: надпись БТ с подчеркиванием - 8 дюймов, доски немного уже и на стенках крепления для установки разного барахла внутри вагона, их высота на чертежах 200мм, доски немного уже. Ну вот и получается такой размер.
Тормозная будка думаю можно ориентироваться на конструкцию и размеры таких у полувагонов и платформ.
Буксы прусские 1902г пойдут наверное:
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 13:23
Тормозная площадка скворечник не подойдёт
IId8 появился в 1895 году
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 17:03
Doroshenko Y писал(а):
> Тормозная площадка скворечник не подойдёт
> IId8 появился в 1895 году
>
Скворечник, я думал просто взять его размеры. Ширину, размер дверей, высоту до окон. Ну чтоб не гадать.
Спасибо за поправку по дате, я со слов К -Д Пфеннинга. Может неправильно понял его.
Все же, как вы полагаете, IId8 прокатит как основа для этих вагонов? По крайней мере кузов?
А вот еще про Варшавско-Венскую: брали в аренду вагоны, они ходили с Прусскими же надписями, или переделывали? Хотя если краткосрочно, то и смысла нет переписывать. А если надолго?
Автор: железный дорожник
Дата: 11-22-09 18:35
dblagov писал(а):
> У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки
> или фотки самой рамы.
Увы, не было возможности что-то замерять, зарисовывать и фоткать.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 23:26
С кузовом не уверен надо смотреть. Незацикливайтесь только на этой фоте. по мимо Путилова их строил ещё как минимум Лильпоп и Руссобалт.
Прусские вагоны арендовали надписи я думаю у них не меняли. В основном арендовали специальные вагоны.
Остальное подождём может кто книгу издаст.....
doroshenko
Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-23-09 13:03
Тогда еще пара вопросов. У Марклиновской модели в НО ширина досок обшивки не такая, как на вагоне Путиловского завода, а гораздо уже. Больше всего он похож на тот чертеж, что выложил Dblagov. Строили такие вагоны Бр.шпр. на самом деле, или это просто косяк Марклина (взяли хоть немного подходящий кузов да и нашлепали на него надписей)? Или, может, кто-то все же строил вагоны Бр.шпр.с узкими досками обшивки?
Автор: dblagov
Дата: 11-23-09 14:07
Дмитрий ФанаТТ писал(а):
> Тогда еще пара вопросов. У Марклиновской модели в НО ширина
> досок обшивки не такая, как на вагоне Путиловского завода, а
> гораздо уже. Больше всего он похож на тот чертеж, что выложил
> Dblagov. Строили такие вагоны Бр.шпр. на самом деле, или это
> просто косяк Марклина (взяли хоть немного подходящий кузов да и
> нашлепали на него надписей)? Или, может, кто-то все же строил
> вагоны Бр.шпр.с узкими досками обшивки?
У Marklina модель вагона Прусских ЖД, а на наших фото это Привисленская. За основу Марклин взял как раз вагон G10 (прусский А2). Даты там 1912г, т.е. теоретически такой вагон мог существовать (А2 появились в 1911г). Но он с воздушными тормозами, они обозначались как Nm (на самом вагоне), а нетормозной или с ручными - Gm. У него и тара маловата для такого вагона. Автор этой модели Wolfgang Diener говорит, что пользовался двумя источниками: фоткой вагона Путиловского завода что в начале топика и вот этими документами
Ну и надоел я ему с этими вагонами и он вежливо меня отшил, сказал что больше инфы нет и предложил купит его книгу.
Вообщем с этой моделью больше вопросов чем ответов.
Немного добавлю:
Насчет приписки: немцы в переписке говорили, что бесперегрузочные Прусских ЖД были в основном в Кенигсберге. В Данциге и Каттовице совсем мало, если не единицы. По нумерации у них нет инфы ВООБЩЕ, как я их не донимал. Про нумерацию ноль. Возможно номер на Марклиновком вагоне тоже от балды.
Автор: железный дорожник
Дата: 11-23-09 17:03
По логике вещей номер должен быть дороги приписки. ПМСМ специально для вагонов такой системы номера никто не выделял, только если общий интервал для всех специальных вагонов, к которым относились Брейдшпрехеры.
Автор: BV
Дата: 11-23-09 19:25
Пожалуй надо отметиться в этой теме
Может кому пригодиться это:
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-23-09 19:40
Дальше можете взять ЮЗЖД там таких вагонов было немерянно жаль что фото от туда не известны.....
doroshenko
Автор: AZ
Дата: 11-24-09 07:20
Господин Дорошенко совершенно прав.
Система инж. Брейдшпрехера впервые была применена на ст.Новоселица (ныне Черновицкая обл.) до событий 1914 г.
Эта станция была пограничной для России и Авсро-Венгрии. Как известно из Австрии, а именно из Карпатских лесов древесина шла через Одесский порт по всему миру. За смену перегружали (секундочку!) до 150 платформ с лесом.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-25-09 11:20
Конечно же до 1914 года.....
Соглашение о взаимном пользовании вагонов Брейтшпрехера вступило в силу 14 октября 1906 года
doroshenko