Страница 2 из 3

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Пт май 07, 2010 6:31 am
И.К.С.
старина_U писал(а):Сцылу давай, и я перенесу.
типа эта?
http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... 09&t=75809

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Пт май 07, 2010 9:41 pm
Jarosch
Да эта тема

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Сб май 08, 2010 12:06 pm
старина_U
Перенос темы с микса:
Автор: demin
Дата: 06-11-08 11:04

Областной ЦМВ,изготовленный в 1940 г.
fce738bd02fa.jpeg
В книге "Вагоностроение" 1936 г. немного написано об этом вагоне.Есть даже чертеж бокового вида и купе,но по внешнему виду чертеж не совпадает с фото.Этот вагон упоминается также в книгах Мкршицкого и Шадура.Есть еще фото из книги Мокршицкого и фото интерьера.Вот и все ,что у меня есть.Надписи ФД встречаются и на других пассажирских вагонах.Может Ю.Ильин знает, что за дорога.
фото салона этого вагона.
d92dbd9f8644.jpg
Обе фотографии из "рукописного" альбома егоровского завода 1967 г.
=================================================================
Автор: Александр-FK
Дата: 06-11-08 23:55

В некоторой литературе по вагонам, упоминается что: - "...в 1939-1940гг. была разработана конструкция и построены ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ (а не опытный образец) пассажирских вагонов с цельнонесущими кузовами длиной 25 - 25,2м.
Планировка опытного вагона длиной 25м преднозначеного для пассажиров дальнего следования позволила разместиь 62 спальных места."
Напрашивается вывод, что кроме ЦМВ с местами для сидения (межобластного), был ещё изготовлен и плацкартный. Ведь не зря, в 1946г. первые ЦМВ были построены жёсткие некупейные (плацкартные) на 60 спальных и 90 сидячих мест.
==================================================================

Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-12-08 00:41

Опытные образцы вероятно
1)вагон фото которого нам любезно предоставил Дёмин
25м ЦМВ межобластной судя по фото(хотя во многих местах упоминают его как купейный) предположу может всего 2 штуки построили с разной планировкой. Завод Егорова. Видимо 1940 год
2) вагон ДИП -(Догоним и перегоним)длинной 25,2 м он плацкартный но он не ЦМВ, тамбуры утоплены, по виду напоминает уже не Америку а Германию чертежи выложу завтра. Завод в Калинине Моск обл. Видимо 1939 хотя упоминалось в нескольких местах начало производства аж 1934 год!
Нет ли у кого этой спичечной этикетки из нета????? Жутко интересно, наверно окраска была реальная изображена....

doroshenko
==================================================================
Автор: demin
Дата: 06-12-08 14:08

фото из книги Е.И.Мокршицкого "История вагонного парка ж.д. СССР" (оригинал).Там же есть описание вагона,
но оно не соответствует фотографии из альбома.Могли конечно где-то напутать.
495d38c63634.jpg
==================================================================

Автор: Александр-FK
Дата: 06-12-08 21:01

Вот что пишется в книге "Развитие отечественного вагонного парка" Л.А.Шадура ( М. "Транспорт" 1988г.) стр.167.

"... Что же представляли собой опытные образцы?
Цельнометалический вагон постройки Калининского з-да (1939г.) был КУПЕЙНЫЙ с длиной кузова 25 м, а Ленинградского з-да им. И.Е.Егорова был ОТКРЫТЫМ, имел длину кузова 25,2 м, в кузове размещались места для сидения; часто такой вагон называли вагоном межобластного типа"
==================================================================

Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-12-08 23:51

Кстати на вагоне Калининского завода видимо вентиляторы на крыше трамвайного типа. Нет ли у кого чертежа?
В Мокршицком вероятно перепутаны эти вагоны- описывается про Калининский а фотка вагона Егоровского завода.
Если мне память не изменяет, то встречал инфу и даже чертёж опытного цельнометаллического довоенного багажного вагона. Нашёл чертежи тележки для 25,2 м вагона Калининского завода их оказывается было 2 типа, так что как минимум 2 вагона было точно построено. Интересно что в вагоне по мимо 2-х туалетов имелись 2 отделения для умывания, прямо почти как у европейских современных вагонов!

Купейный вариант вагона длинной 25,2м проектировался для Транссибирских экспрессов с 4-местными купе и дорогой отделкой. Если он действительно был построен то прав Шадур. К сожалению у меня нет подтверждения.

Вырисовывается следующая картина:

С 1934 года Тверской завод строит несколько возможно всего 2 вагона ЦМВ на разных тележках плацкартные и проектирует (а может и строит)как минимум багажный вагон. В 1939 году был построен именно купейный вариант, как пишет Шадур. А в 1940 завод Егорова строит сидячий межобластной что любезно предоставил фото Виктор. Постройка ЦМВ Егоровским заводом в 1940 году СТАВИТ КРЕСТ на подражании европейской школы вагоностроения и полной ориентации пассажиростроения на Америку....

Вот удалось прочитать из книги "На большие скорости" 1967 года о истории Калининского завода. Правда 99,9% книги-дисциллированная вода но кое что всё же можно найти.
Вот например там пишется
что выпуск цельнометаллических вагонов начался на заводе с 1934 года первый опытный вагон был сдан к 7 ноября. Вагоны постоянно усовершенствовались (из этого можно предположить что речь идёт даже не о 2-х а более построенных вагонах).
Весной 1939 года начались работы по созданию нового купейного цельномет вагона, новый вагон был готов и отправлен в Москву уже к Дню железнодорожника (не слишком ли быстро для нового вагона?, наверняка только переделали из плацкартного в купейный)
Одновременно на заводе Егорова представили такой же вагон но межобластного значения (Фото Дёмина). После осмотра правительственной комиссией вагоны были возвращены на заводы для внесения конструкторских изменений, а затем в начале 1940 года пошли в испытательный рейс Москва-Сочи-Москва. Пассажиры дали хорошие отзывы.
В конце войны Тверским и Егоровским заводами возобновилось проектирование ЦМВ. Из за экономии материала длинна вагонов с 25 м была уменьшена до 23,6м а тара до 56 т.
Первые послевоенные ЦМВ выпустил завод Егорова в 1948 году, Тверской в 1950 году
==============================================================================

Автор: demin
Дата: 06-15-08 19:55

Из того же альбома егоровского завода следует,что первые ЦМВ появились в 1946 г.
29ed1eb8bee8.jpg
фото интерьера встретилось только здесь.
Чертеж из книги 1949 г.
47ce3096dbc3.jpg
нашел еще фото из фото-архива.Снимок сделан 3.12.46 г."60-местный голубой экспресс ходил к Черному морю"
9f53aca0d82e.jpg
=============================================================================

Автор: Александр-FK
Дата: 06-15-08 21:01

Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23,11,1945г. Этим приказом предлогалось конструкторским отделам Калининского з-да и з-да им.И.Е.Егорова организовать проэктирование цельнометалического 4-х осного пассажирского вагона.
При ширине кузова 3106мм, для вписывания вагона в действующий в то время габарит "1-В" (3205 х 5300мм) была выбрана длина кузова 23600мм.
После войны резко возросли перевозки пассажиров, то понадобился вагон с максимальной населённостью - спальных мест 60. Максимальную населёность вагонов дальнего следования позволяет планировка жёсткого некупейного вагона (плацкартного).
Это объясняет почему выпуск ЦМВ начался с плацкартных вагонов (спальных мест-60, для сидения-90)

На фото представленым уважаемым "demin", у вагона нет постоянных хвостовых сигналов. Они появятся где-то в период 1952-1958гг. В ИСИ от 1952г. сигнальное значение постоянных хвостовых сигналов будет указано у вагонов электорсекций (электросекции Ср3, а ранее выпущеные Ср, Сд, Св и др. будут ими оборудоватся), а в ИСИ от 1959г. и у пассажирских вагонов локомотивной тяги. В те годы тоже ранее выпущеные вагоны начнут оборудовать постоянными хвостовыми сигналами

Автор: Александр-FK
Дата: 06-19-08 13:37

Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
================================================================================

Остальное - не переносил, как не относящееся к теме.

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Сб май 08, 2010 4:43 pm
Jarosch
Интересная вырезка

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Ср мар 09, 2011 5:25 am
Wowan
Александр-FK писал(а):1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
В каталоге 1955 года есть чертеж такого малогофрового вагона.
А как вы прокомментируете фото такого гладкобортного вагона?

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Ср мар 09, 2011 10:05 am
Р.М.
А чего тут комментировать? Это гладкий ПОЧТОВЫЙ вагон, только бывший. Нормальная практика была в 80-х - начале 90-х годов - перестройка старых вагонов в такие вот необслуживаемые "грузовые" вагоны. Внутри убирались все перегородки, зашивались все окна. Такой вагон как правило должен был идти в паре с вагоном, в котором сидит охрана. Таких дополнительных "грузовых" вагонов могло быть и больше на одну почтовую бригаду. Дело в том, что на тот момент очень возросли почтовые перевозки. Люди запросто отправляли товар куда угодно почтой ввиду дешевизны почтовых услуг на тот момент. Почтово-багажные поезда ходили максимальной длины.

Опытный бескупейный ЦМВ 25м 1935г.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 6:40 pm
Manchteyn-tm
Певый ЦМВ постороенный по проэкту ЦВКБ в 1935году ТВЗ.
Маленькая фотка но всеже ясно что он был построен.
http://megakubik.livejournal.com/33616.html

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Сб янв 21, 2012 7:17 am
Jarosch
Большое спасибо за инфо! Осталось теперь найти чертежи вагона Егоровского завода!
Кстати а получше фото можно снять?

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Вс мар 04, 2012 9:20 pm
Jarosch
Тема как то закакалась, мне кажется зря, может приведём её в порядок? Новые материалы как то уже не очень хочется выкладывать.....

Re: Довоенные ЦМВ

Добавлено: Вс мар 04, 2012 10:54 pm
старина_U
Jarosch писал(а):...Новые материалы как то уже не очень хочется выкладывать.....
:mrgreen: Это заметно.

Даже книжечки новые выходят (с материалами, которые впервые обнаружены участниками ЭТОГО форума) :o Только ссылки есть на ВСЁ, кроме этого форума. Даже маленького спасибо не удостоились.
Да и книжечка сама, как-то ВТИХАРЯ в продажу поступила.
Я имею ввиду "Вагоны канадского типа"... :?