Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#101 Непрочитанное сообщение A.C. »

Потрясающе "вкусная" картинка!!! Не только сам вагон, и даже не рыба, а всё вместе. Чего стоят колоритные пассажиры в пижамах...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#102 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А можно небольшой вопрос? В 1972-73 еще были вагоны с такой нумерацией - "ХХХХ СВПС"? Или уже все перенумеровали по-новому с кодом дороги? Вроде бы коллеги-"ветераны" на форуме есть, возможно запомнилась такая деталь ;)

И еще один давно интересующий меня вопрос - такие вот старые "немцы" на тележках ЦМВ с буксами скольжения на них и ходили до конца своей жизни (т.е. до 80-х почти что)? Или при ремонтах меняли на стандартные роликовые? По фотографиям это понять трудновато.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#103 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вдруг сцыль битая будет...
903260_original.jpg
Изображение

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1333 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#104 Непрочитанное сообщение ivan »

https://pastvu.com/p/230583
аммендорф Волгоград 1969.jpg
Добавил motorhead, 17 июня 2014
Вокзал
Россия
, Волгоградская область
, Волгоград
Автор:unnippillai
Мы думаем, что снимок сделан в 1969 году

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#105 Непрочитанное сообщение A.G. »

Ngregory писал(а):А можно небольшой вопрос? В 1972-73 еще были вагоны с такой нумерацией - "ХХХХ СВПС"? Или уже все перенумеровали по-новому с кодом дороги? Вроде бы коллеги-"ветераны" на форуме есть, возможно запомнилась такая деталь ;)
номеров вида "ХХХХ СВПС" лично не помню (а осознанно номерами ПС я начал интересоваться с 70го года)(только на семейных фото конца 60х в поезде Мск-Бухарест такой попался),
все вагоны на моей памяти имели формат ДДД ХХХХ (где Х м.б. от 1 до 4, а ДДД - буквенный код дороги)

а вот переход на формат код дороги 0ХХ + номер вагона ХХХХУ инициирован в 1984 году - при переводе всего ПС на 8ми-код
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#106 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А собственно говоря они не ортогональны!

В в одно и то же самое время существовали обозначения как доролжнве так и СВПСовские. Дело в том. что до поры, до времени СВПС не входили ни в какую дорогу, а существовали как самостоятельное подразделение ЖД.

"После революции был издан декрет СНК РСФСР «Об объявлении собственностью Республики находящегося на территории РСФСР имущества Международного общества спальных вагонов и скорых поездов». Одновременно было создано «Управление спальных вагонов прямого сообщения» (СВПС) Наркомата Путей сообщения, с нахождением его в Петрограде.
Начавшаяся гражданская война и наступившая на транспорте разруха, а также международная изоляция РСФСР создали огромные трудности для работы СВПС. Большинство международных поездов было разукомплектовано. В первую очередь разошлись салон-вагоны под военные и правительственные нужды. Председатель Реввоенсовета Лев Троцкий с 1918 по 1923 год ездил по фронтам и стране в бывшем международном поезде с вагоном-ванной, вагоном-рестораном и салон-вагонами. Управление спальных вагонов прямого сообщения таяло на глазах – его вагоны, по одному ставились в скорые поезда с наименованием «международные». В 1929 году эти вагоны были переданы на московский узел с образованием Бюро спальных вагонов. В 1930 году Бюро спальных вагонов было преобразовано в самостоятельную организацию с тем же названием, с подчинением одному из заместителей Народного Комиссара путей сообщения.
В 1933 году 16 апреля приказом НКПС № 208/у Бюро спальных вагонов было преобразовано в Дирекцию спальных вагонов прямого сообщения. Дирекции было передано обслуживание курьерского поезда Нагорелое – Владивосток (через Манчжурию). В 1934 году дирекция спальных вагонов была переименована в Управление спальных вагонов прямого сообщения. В 1935 году на базе Управления сформирован Сектор спальных вагонов прямого сообщения при Центральном эксплуатационном управлении НКПС. В 1936 году 16 июля приказом НКПС СССР № 168/ц организуется Трест спальных вагонов прямого сообщения Центрального пассажирского управления НКПС СССР. В 1949 году 5 ноября приказом Министерства путей сообщения СССР № 367/ц трест спальных вагонов прямого сообщения преобразуется в Управление спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского управления МПС СССР. В 1957 году приказом Министерства путей сообщения СССР №77 Управление спальных вагонов прямого сообщения было реорганизовано в Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского Управления МПС СССР.
В 1957 году 23 ноября указанием Министерства путей сообщения СССР № 2848 Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского управления МПС реорганизуется в Дирекцию международных и туристских перевозок.
В 1962 году 9 января указанием Министерства путей сообщения СССР Г-681 в состав Московской железной дороги передается как самостоятельная единица с собственным балансом Дирекция международных и туристических перевозок с вагонными участками, контингентом рабочей силы и подсобными предприятиями."

Вот значит, где то с этого времени и стали "перебивать" номера на вгончиках...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#107 Непрочитанное сообщение A.G. »

Вань!
вопрос то в том, когда исчезли вагоны СВПС?
думаешь, как раз с 62 года?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#108 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Судя по тому, что в"Руководстве проводнику пассажирских вагонов" издания 1960 мельком, но упоминаются билетв в "двухместное купе СВПС", а в аналогичной книге 1963 как корова языком слизнула, то что тут еще можно подумать?
Учитывая, что авторы ее (издатели?) оперативно откикались в те годы на новые веянья в МПСе - в 1963 есть упоминания о урьерских поездах и белетах в них, а вот в 65- опять коровка полизала! А ведь так и было - ликвидировали курьерские в 1964 году как класс...
Вот и тут я так думаю, что поскольку было ликвидировано спецподразделение СВПСов, то Московская дорога, получив их "привела их к номальному бою" для себя... Как пройти комиссионный осмотр, ежели на вагонах какие неуставные надписи? Нет, товарищи, с этим дембелизмом мы непреклонно боремся!!! Есть докумены на значки? Нет, немедленно снять!!!
Я не знаю была ли сделана сию "перепрописка" быстро и одномоментно, но, полагаю, что не позднее очередного деповского ремонта, а это для пассажирских вагоно - раз в год.
Документов на эту тему у меня, к сожалению, нет - это я, как говорилось в одном старинном анекдоте, "вичислил"...

P.S. Да, сами вагоны в первые годы еще никуда не исчезли, они продолжали кататься, но с инициалами "МОС". И ЦМВ и деревянные. Потом деревянные стали быстренько выводить из регулярного сообщения. Обслуживались то они наряду с другим-прочим...

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#109 Непрочитанное сообщение A.C. »

Видел ЦМВ с сохранившимися накладными буквами "Спальный вагон прямого сообщения" в 1979 году, в виде вагона-клуба (наверное, какого-то ПМС-а), на станции Оранчицы Бел.ж.д. Очевидно, был списан ещё до начала 60-х годов и сохранил эту надпись по крайней мере до конца 70-х...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#110 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Деревяненький? Скорее всего так и было или при передаче в ведение МосЖД не приняли по состоянию и в 62-63 и списали в ПМС. Там же вечно был занимательный вагонный зоопарк...
Эх, помнится в Купавне было полно егоровцев, а потом когда совхозное поле под дачи продали, то моментально и вагоны туда загнали (по половинкам) под времянки-бытовки-сарайчики.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»