Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#111 Непрочитанное сообщение A.C. »

Судя по гофрам, это 47 серия? Интересно, какой интерьер?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#112 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Я уже забыл если честно, что мы условились считать 47 серией :) Кузов у него современный, с утопленными угольными ящиками и цельным надоконным поясом. На крыше "кукуки" вместо грибков Чеснокова - впервые их встретил на вагоне 60-х.
В интерьере крашеный в серо-зеленый цвет павинол и белый шпрелакарт в тамбуре и на кухне, но не такой, как был в "беляках": менее глянцевый и с более мелким крапчатым рисунком. Думаю, изначально павинол был песочно-бежевым, как в купейниках первой половины 60-х, в некоторых местах он проступает. Верхние полки в купе опускались вниз и превращались в спинки для нижних, примерно как в РИЦах. Планировка: тамбур - туалет служебный - служебное купе - кухня - четырехместное купе - двухместное купе - двухместное купе с доступом в ванную - ванная комната - кабинет - салон в торце. Двухместные купе с вертикальным расположением полок и шкафом для одежды.

A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#113 Непрочитанное сообщение A.C. »

Ну, я это так воспринимаю:
«Схема гофрирования 2-2-1. (На месте надоконного молдинга надоконный гофр)
Это может быть или Аммендорф, или Герлиц, начиная с 1963 года. Различить их по внешним признакам практически невозможно. Так что все валим в тему по Аммендорфу 47. Если есть подтверждение, что вагон изготовлен герлицем, пишем — что это Герлиц.»
Обсуждаемый служебный как раз с такой схемой гофрирования. А по интерьеру - новые купейные тогда уже были с белым шпрелакартгм, возможно, что для интерьера салона выбрали более старый вариант с повинолом, как более «уютный» что-ли))
Интересно, конечно, что только один поручень, и кукуки тоже, как признак более ранних…
Интересно, чей? Товарищ Демирчян на нём ездил?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#114 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Теперь понял. Да, схема 2-2-1 по гофрировке.
Сказали, что бывший салон Ереванского НОДа Закавказской ж.д. Потом использовался как вагон-тренажер какое-то время.
Недалеко стоит еще 0.593 (двухтамбурный 1979 года), вот на нем товарищ Демирчян ездил. До сих пор сохранился трафарет "КР-1 ВРЗ Войт. 03.09.86"

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)

#115 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Попробую обобщить, с учетом последней информации, историю и внешний вид этих вагонов.
Служебные вагоны строились заводом Аммендорф для СССР в 1965-66 (25 ед.), 1976 (15 ед.), 1979 (30 ед.) и 1981 годах (15 ед.). (источник - книга Клауса Боссига "Regierungszuge der DDR"; цифры по 1965 и 1979 году подтверждаются также отчетами главного пассажирского управления за эти годы).
Прежде чем перейти к описанию отличительных особенностей каждой из серий, надо отметить, что у всех этих вагонов есть общий внешний признак, по которому их сразу можно определить - закрытые входные подножки:
Подножка WDI.jpg
Вагоны, не имеющие таких подножек, являются по всей видимости переоборудованными из серийных вагонов.
Кроме того, все заводские салоны изначально имели на крыше антенну в форме продольной трубы, как у штабных вагонов, а на торцевой стене с котловой стороны, слева, имеется три специальных розетки для телефонного ввода в вагон. Также все эти вагоны имеют дефлекторы на крыше, несмотря на наличие кондиционера. На заводских табличках вагонов 1979 и 1981 года указана аббревиатура WDI (Weitstrecken Dienstwagen - служебный вагон дальнего следования), вагоны 1965 года обозначались Di (то ли просто сокращение от Dienstwagen, то ли маленькая "i" еще дополнительно указывает на "международность" вагона - точно неизвестно).

Теперь конкретно по годам / моделям.

1. Вагоны 1965-66 года постройки. Первый тип служебного вагона для СССР.
Планировка с одним тамбуром, который расположен с котловой стороны вагона. На коридорной стороне 13 окон, включая окно в котельной (10 широких + 3 узких), на купейной - 12 окон (2 узких + 10 широких), причем окна купейной стороны выделяются неравномерной расстановкой:
70018-3.jpg
На торцевой стене некотлового конца суфле нет, имеется дверь по центру и два узких вертикальных окна справа и слева от двери. Дефлекторы "кукук" (впрочем, они такие на всех WDI). У входной тамбурной двери один поручень, утопленный, справа. Встретилось несколько фото таких вагонов со вторым поручнем, без ниши, но пока непонятно, оригинальный он или же это более поздняя доработка уже в СССР. Рядом с закрытой входной подножкой, справа, имеется скоба для составителя в виде прямоугольника. Отличительная особенность вагонов этого поколения - наличие на кузове скоб для маршрутной доски и окошка для номера вагона рядом с тамбурной дверью, на более поздних вагонах эти элементы отсутствуют. Также вагоны 1965 года - единственные, под которые подкатывались тележки КВЗ-ЦНИИ 1 типа (с одним гидрогасителем).
Фото:
viewtopic.php?p=240870#p240870

2. Вагоны 1976 года постройки. По-видимому продолжение истории вагонов 1965 года, поскольку кузов у них практически неотличим:
download/file.php?id=178134&mode=view
download/file.php?id=178135&mode=view

Однако если присмотреться внимательно, то отличия есть: тележки КВЗ-ЦНИИ 2 типа (с двумя гасителями), появляется второй "утопленный" поручень, а окошко для номера вагона и скобы для маршрутной доски исчезают.

3. Вагоны 1979 года постройки. Самая массовая серия (30 вагонов), и первый вагон с двухтамбурной планировкой.
Внешне эти вагоны были бы практически неотличимы от серийных купейных "аммендорфов", если бы не закрытые входные подножки, тележки 2 типа и антенна на крыше. Еще одна особенность всех служебных от Аммендорфа - большие окна в торцевых дверях. Почему так - неизвестно. Если для вагонов 1965 года это неудивительно, поскольку двери с такими окнами были и на обычных вагонах тех времен, то в 1976-81 это уже какая-то индивидуальная особенность: серийные вагоны в эти годы были уже с маленькими окошками.
Фото:
download/file.php?id=178139&mode=view
download/file.php?id=178140&mode=view
download/file.php?id=178141&mode=view

4. Вагоны 1981 года постройки. Также с двухтамбурной планировкой. Отличительные особенности от вагонов 1979 года: на купейной стороне пять узких окон (три с котлового конца и два с некотлового), на окнах тамбурных дверей два прутка "плоского типа" вместо четырех круглых, и скоба для составителя имеет форму трапеции (на вагонах всех предыдущих серий - прямоугольник).
IMG_5192.JPG
IMG_5187.JPG
IMG_5190.JPG

Ответить

Вернуться в «Вагоны»