Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#121 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Поезд Мао думаю уместнее обсудить в отдельной теме, если вопрос кому-то интересен. Но материала немного.
Впрочем, немцы и помимо поезда Мао неплохо поработали в области служебных вагонов. Смотрите тему.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#122 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Тогда уж надо отдельную тему и для поезда Эриха Хонеккера заводить. В 1993 году, если память не изменяет, этот поезд в качестве туристского приходил в Калининград (по колее 1435 мм).

A.C.
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#123 Непрочитанное сообщение A.C. »

На этом поезде Эрих в 1975 году ездил в Хельсинки, вероятно через Союз. И в Москве тоже на нём бывал. Кроме этого поезда, аналогичные салон-вагоны были у руководства ННА, у министерства путей сообщения ГДР. Лично видел такой салон в 1985-м на Белорусском, одиночный, в голове поезда "Москва-Берлин". Конструктивно это были "игреки"...

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#124 Непрочитанное сообщение Wowan »

На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#125 Непрочитанное сообщение Wowan »

Слил воедино ту статистику, которая озвучивалась по разным вагонам ГДР. К сожалению, по «Аммендорфу» толком ничего нет, а без него картина совершенно неясная. Сюда ещё можно будет добавить польские вагоны, которые хотя бы до 1970 года тоже учтены по годам.
Вложения
Строительство вагонов по годам.jpg
Последний раз редактировалось Wowan Вт май 03, 2016 5:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#126 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Wowan писал(а):На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.
И в Гродно, от того-же года и с того-же ресурса: http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#127 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ;) ).
неопознанный вагон ПНР.jpg
Автором снимка отмечено, что вагон польской постройки. Надо полагать, это на чем-то основывается - возможно, человек видел заводскую табличку.
Но мне вот подумалось, что вагон скорее немецкого происхождения, чем польского:
- торцевые стены с немногочисленными горизонтальными гофрами характерны для немецких вагонов, у поляков они обычно были гладкие;
- воздухозаборная решетка также типично немецкая и расположена в скате крыши, у поляков она располагалась на продольной стенке кузова и имела несколько иную форму;
- есть установка кондиционирования (поляки ничего с кондиционированием не строили), причем насколько можно разобрать по фото подвагонки - обычная МАБ-1 или 2. Опять же немецкий след;
- табличка с указанием мест с лаконичным "Мест 28" опять же свойственна немецким вагонам - поляки обычно писали "Мест спальных - ХХ".

У кого какие мнения?

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 179 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#128 Непрочитанное сообщение Санёк »

а на дальней тележке сбоку генератор что ли?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#129 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ngregory писал(а):Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ;) ).
Этот снимок был опубликован в ФГП. Автор, Михаил Уткин, подписал его как польский семикупейный вагон. И я с ним согласен — вагон польский. По нескольким причинам.

1. Кузов. Высота нижней кромки наводит на мысль, что вагон с хребтовой балкой, а это автоматически отводит "подозрения" от "немцев" и "венгров". Значит, вагон польский или советский.
2. Торец и сопряжение крыши с нижней частью кузова — абсолютно польское, как у плацкартного 912A выпуска 1971–1974 годов.
3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
4. Нетипичная, но в целом, по характеру, более "польская" гофрировка, нежели немецкая.
Кондиционер — да, предположительно, какой-то из МАБов. Но смонтирован очень странно, и "горб" на крыше выглядит неслучайным. Тамбурная дверь тоже скорее "немецкая". Но и только.

Моё мнение — это несерийный вагон с буфетом. Оттого и 28 мест, и 7 купе со стандартным шагом окон. А буфетное отделение устроено в котловом конце вагона — отсюда и форма крыши.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#130 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а): 3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
Да ладно Вам. Делали и немцы на первых ресторанах с кондиционированием - вот, навскидку:
p67.jpg
И на этом вагоне по-видимому такая же система из двух генераторов - от средней части оси и от торца оси.

Насчет кузова частично согласен, тоже подозреваю, что вагон с хребтовой балкой. И это серьезный аргумент против.
Гофрировка - не очевидно, почему скорее польская? "Сильным" гофрированием увлекались наши заводы и опять же немцы на опытных WPX и еще каком-то опытном вагоне конца 60-х с двумя установками кондиционирования (название подзабылось, но буклет в сети есть).

Ответить

Вернуться в «Вагоны»