Страница 13 из 68

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 11:33 am
Ngregory
Поезд Мао думаю уместнее обсудить в отдельной теме, если вопрос кому-то интересен. Но материала немного.
Впрочем, немцы и помимо поезда Мао неплохо поработали в области служебных вагонов. Смотрите тему.

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 12:52 pm
Koivisto
Тогда уж надо отдельную тему и для поезда Эриха Хонеккера заводить. В 1993 году, если память не изменяет, этот поезд в качестве туристского приходил в Калининград (по колее 1435 мм).

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 2:32 pm
A.C.
На этом поезде Эрих в 1975 году ездил в Хельсинки, вероятно через Союз. И в Москве тоже на нём бывал. Кроме этого поезда, аналогичные салон-вагоны были у руководства ННА, у министерства путей сообщения ГДР. Лично видел такой салон в 1985-м на Белорусском, одиночный, в голове поезда "Москва-Берлин". Конструктивно это были "игреки"...

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 4:41 pm
Wowan
На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Пт апр 08, 2016 1:57 am
Wowan
Слил воедино ту статистику, которая озвучивалась по разным вагонам ГДР. К сожалению, по «Аммендорфу» толком ничего нет, а без него картина совершенно неясная. Сюда ещё можно будет добавить польские вагоны, которые хотя бы до 1970 года тоже учтены по годам.

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Сб апр 09, 2016 11:01 am
SM@TRON
Wowan писал(а):На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.
И в Гродно, от того-же года и с того-же ресурса: http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вс апр 10, 2016 8:16 pm
Ngregory
Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ;) ).
неопознанный вагон ПНР.jpg
Автором снимка отмечено, что вагон польской постройки. Надо полагать, это на чем-то основывается - возможно, человек видел заводскую табличку.
Но мне вот подумалось, что вагон скорее немецкого происхождения, чем польского:
- торцевые стены с немногочисленными горизонтальными гофрами характерны для немецких вагонов, у поляков они обычно были гладкие;
- воздухозаборная решетка также типично немецкая и расположена в скате крыши, у поляков она располагалась на продольной стенке кузова и имела несколько иную форму;
- есть установка кондиционирования (поляки ничего с кондиционированием не строили), причем насколько можно разобрать по фото подвагонки - обычная МАБ-1 или 2. Опять же немецкий след;
- табличка с указанием мест с лаконичным "Мест 28" опять же свойственна немецким вагонам - поляки обычно писали "Мест спальных - ХХ".

У кого какие мнения?

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Вс апр 10, 2016 10:09 pm
Санёк
а на дальней тележке сбоку генератор что ли?

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Пн апр 11, 2016 1:53 am
Wowan
Ngregory писал(а):Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ;) ).
Этот снимок был опубликован в ФГП. Автор, Михаил Уткин, подписал его как польский семикупейный вагон. И я с ним согласен — вагон польский. По нескольким причинам.

1. Кузов. Высота нижней кромки наводит на мысль, что вагон с хребтовой балкой, а это автоматически отводит "подозрения" от "немцев" и "венгров". Значит, вагон польский или советский.
2. Торец и сопряжение крыши с нижней частью кузова — абсолютно польское, как у плацкартного 912A выпуска 1971–1974 годов.
3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
4. Нетипичная, но в целом, по характеру, более "польская" гофрировка, нежели немецкая.
Кондиционер — да, предположительно, какой-то из МАБов. Но смонтирован очень странно, и "горб" на крыше выглядит неслучайным. Тамбурная дверь тоже скорее "немецкая". Но и только.

Моё мнение — это несерийный вагон с буфетом. Оттого и 28 мест, и 7 купе со стандартным шагом окон. А буфетное отделение устроено в котловом конце вагона — отсюда и форма крыши.

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Пн апр 11, 2016 12:53 pm
Ngregory
Wowan писал(а): 3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
Да ладно Вам. Делали и немцы на первых ресторанах с кондиционированием - вот, навскидку:
p67.jpg
И на этом вагоне по-видимому такая же система из двух генераторов - от средней части оси и от торца оси.

Насчет кузова частично согласен, тоже подозреваю, что вагон с хребтовой балкой. И это серьезный аргумент против.
Гофрировка - не очевидно, почему скорее польская? "Сильным" гофрированием увлекались наши заводы и опять же немцы на опытных WPX и еще каком-то опытном вагоне конца 60-х с двумя установками кондиционирования (название подзабылось, но буклет в сети есть).