Страница 14 из 19

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 9:03 am
Steamer
Бензиновые - в палевый, нефтяные - в красно-коричневый. Бензиновые в те годы имели только верхний слив, нижний не был герметичным и поэтому ставился только на нефтяные. Кроме того, бензиновые оборудовались предохранительным клапаном. Перед войной на них наносили надпись "Огнеопасно бензиновая".

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 10:49 am
ShS
Вадим, спасибо!
Steamer писал(а):Бензиновые - в палевый, нефтяные - в красно-коричневый...
Вот это меня и смущает. Спрашивал старожилов. Говорят, что вроде чёрные. Да и на большинстве фоток того времени, хоть и ч/б, но видно, что котлы тёмные. Или они с завода выходили палевые, а уже в процессе эксплуатации становились чёрными или у меня глюк :)
И ещё в то время они были все с тормозами? И какой тормоз на них ставился?

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 1:08 pm
Меланж
Олег выкладывал;
"Железнодорожная энциклопедия" ЦКЖД "Гудок" 1926г
http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view
Тема;
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 8&start=10
Думаю что несильно что то изменилось с 1926 года по ... и по настоящее время :)
Причем, хочу заметить, что до сих пор при всем разнопестрии цветов, нефтебензиновые цистерны в черный цвет так и не красят. Получается три цвета - серый, палевый и красно-коричневый. Черный-цвет грязи поверх этих цветов :)

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 1:39 pm
Steamer
В 1926-м еще просматривается "наследие проклятого царизма" :) в части цветов и надписей. А вот в 1940-е заводские чертежи уже предписывали красить котлы нефтяных цистерн в красный цвет. До сих пор загадка, когда сменили правила окраски.

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 7:41 pm
Михаил
Steamer писал(а):Бензиновые - в палевый, нефтяные - в красно-коричневый. Бензиновые в те годы имели только верхний слив, нижний не был герметичным и поэтому ставился только на нефтяные. Кроме того, бензиновые оборудовались предохранительным клапаном. Перед войной на них наносили надпись "Огнеопасно бензиновая".
Вадим, помоги пожалуйста с шестизначной нумерацией на эти цистерны. Ессно на Бел.Ж.Д. или Зап.Ж.Д. ;)
И ставился ли во II-ю эпоху на такие цистерны калибр :?:

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Ср дек 10, 2014 8:14 pm
Steamer
А вот огорчу :) По справочнику 1956 года цистерны массово были приписаны к Зак или Ордж ЖД. И есть основания полагать, что у этой системы еще довоенные корни. Так что более типичной будет их кавказская приписка.

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Чт дек 11, 2014 12:13 am
ShS
Steamer писал(а):По справочнику 1956 года цистерны массово были приписаны к Зак или Ордж ЖД...
[Оффтопик]
А в чём у нас (Бел.ж.д.) бензин возили? Или я чего-то не правильно понял?

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Чт дек 11, 2014 1:01 am
A.C.
В цистернах, массово приписанных к Зак.ж.д и Ордж.ж.д.! Нефть тогда где в СССР добывали?

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Чт дек 11, 2014 1:10 am
Михаил
A.C. писал(а):В цистернах, массово приписанных к Зак.ж.д и Ордж.ж.д.! Нефть тогда где в СССР добывали?
Сырую нефть добывали конечно же там, но нефтеперегонных заводов уже хватало по всей европейской части СССР. Иначе - страшный сон военных. Повреждены две ж/д магистрали - и вся РККА стала колом без бензина! :shock:
И чисто эмоционально - как-то слабо представляю себе состав из 25-кубовок, шарящий через всю страну.

Re: 2-осная цистерна емкостью 25 м/куб

Добавлено: Чт дек 11, 2014 1:53 am
A.C.
НПЗ было, наверное, несколько десятков... А нефть возили именно в цистернах, и 25-тикубовые ездили по рельсам, как и другие прочие. Ещё нефтеналивными баржами возили по рекам...