Друзья,
Я очень признателен вам за фотографирование стенок вагонов в виде последовательностей кадров: это позволяет извлечь максимум пользы для построения боковых проекций. Но напоминаю, что при умеренных оптических искажениях поддается использованию лишь средняя часть каждого изображения. Довольно небольшая - примерно 4-5 шпал по длине пути. Особенно - если фотография сделана стандартным широкоугольным объективом.
Поэтому по возможности делайте фотографии длинных вагонов не 3-4 кадра, а хотя бы 10-15, каждый раз отступая в сторону на 2-3 шага. При этом разрешение можно оставить небольшое, типа 1600х1200. Тогда из центральных кусочков каждого кадра удастся сшить полную стенку, с минимальными искажениями пропорций. На рефрижераторе, конечно, поперечных деталей мало, одни гофры во всю стену. Но на других вагонах, где есть много окон, дверей, грибков - только так можно получить более-менее точное положение каждого элемента.
Приведу пример: вот это изображение сшито из 14 кусочков: из 14 фотографий были скопированы средние фрагменты и сшиты в фотошопе. Даже стыки между кусочками видны, но они непринципиальны для черчения.
Зато получилась почти ортогональная проекция, с правильными пропорциями. И сразу видны, например, точные положения вентиляционных дефлекторов на крыше, расстояния между окнами и дверями.
В другом месте я подверг обмеру рулеткой аналогичный натурный вагон в Перми, записал и зарисовал все ключевые размеры. Потом начертил вот такой векторный чертеж:
И в итоге, чтобы "поверить алгеброй гармонию", я наложил одно изображение на другое в векторном редакторе. И изображения совпали без подгонки !!!!
При этом, - повторю, - векторный чертеж строился совершенно независимо, только по записям и зарисовкам.
Это говорит о достоверности "сшитого изображения".
И еще просьба: первый и последний кадры в последовательности должны быть точно в плоскости торца вагона, чтобы торец выглядел, как вертикальная линия:
Мы с вами сохраняем информацию о мат.части, - помните о своей высокой исторической миссии, и не торопитесь и не ленитесь. )))))
Спасибо.