ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Первое новое сообщение

131.A.C. » Вт июн 27, 2017 8:54 pm

Просто версия - гладкобортные и первые с гофрами имели 60 мест для лежания в 10 купе; затем стали делать на 58 лежачих мест, а потом перешли на 54 места в 9 купе. Может так и возникло ПВ-03? У кого-нибудь есть вагон "Москва-Иваново" под рукой и лупа?
Цитата

Аватара пользователя 132.Ngregory » Вт июн 27, 2017 10:26 pm

Безгофровые вроде как установлено, что были 2сб, и Калинин таких не делал. Может, правда, лианозовские были ПВ-1.
Цитата

133.A.C. » Вт июн 27, 2017 10:56 pm

...само по себе обозначение ПВ-3 непонятно откуда возникло (об этом не раз говорили). Далеко не факт, что до него были ПВ-1 и ПВ-2. Были две
условные разновидности (сначала - гладкобортные, потом пошли малогофровые). А потом разработали такие, как бы уже третий вариант. А как назовём? А давайте ПВ-3 назовём... Но ещё раз повторю - это только предположение, пока бездоказательное.
Цитата

134.neznayka » Вт июн 27, 2017 11:29 pm

У кого-нибудь есть вагон "Москва-Иваново" под рукой и лупа?
Посмотрел - спальных 58 написано на модельке.
Кстати на чертеже тележка КВЗ-5, а на модели почему-то сделали ЦМВ. И вопрос с крышей всё равно открыт, тоже неясно на чертеже гофрированная, а на прототипе видно же что лысая.
Цитата

135.A.C. » Ср июн 28, 2017 12:02 am

Гофрированная крыша, очевидно, появилась в процессе развития конструкции вагона. Альбом чертежей не выглядит "фантазийным"...
Цитата

136.Wowan » Ср июн 28, 2017 12:05 am

Насколько я помню, хронология изменений в гофрировании пока остаётся весьма приблизительной, поэтому свести всё к трём типам не удастся. В том же справочнике-1968 одних «калининцев» выпуска 1951–1960 годов перечислено семь моделей/видов.
Цитата

137.A.C. » Ср июн 28, 2017 12:14 am

Гофрирование - не самый главный вопрос. Изменение планировки мне представляется более значимым. Хотя, если у ПВ-3 было 58 мест, это всё же "второй" вариант планировки. В любом случае, думаю, можно верить альбому чертежей относительно наличия гофров на крыше.
Цитата

Аватара пользователя 138.Ngregory » Ср июн 28, 2017 6:51 am

А 54 места вместо 58 уже не после перерыва 1960-65 появились на цмво-66?
Если да, то, получается, было только два варианта планировки: 60 и 58 мест.
Цитата

139.Wowan » Ср июн 28, 2017 12:17 pm

У егоровских и лианозовских вагонов с 1949 года было 56 мест. У калининских — сразу 58, а 54 — только с модели 61-181.
Цитата

Аватара пользователя 140.Ngregory » Ср июн 28, 2017 9:21 pm

Так вот вам и три варианта планировки тогда.
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны