Страница 16 из 72

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 12:38 am
Wowan
Куда уж конкретнее формулировать. Понятно, что из НТВ.
Но — из каких? Изо всех подряд силами депо или это заводские поставки? Или местное творчество в отдельных регионах? И в какие годы?

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 9:33 am
старина_U
Рискну предположить, что полувагоны на базе НТВ (деревянная рама) строились очень недолго. Полувагоны системы фокс-арбеля положили этому конец, а американские поставки полувагонов - совсем добили их в эксплуатации. Судите сами: кому нужен полувагон (конструкции "коробочка на колёсах"), где практически весь груз надо перекидать вручную, через борта? Поскольку ни люков в полу, ни распахивающихся боковых дверей, ни откидывающихся торцовых стен (как у немцев), они не имели.

Железный дорожник, как занимавшийся этой темой подскажет...

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 10:21 am
Koivisto
Старина У!

а вот тут, я с тобой, пожалуй, не соглашусь. Во-первых, Фокс-Арбели очень быстро стали ржаветь и гнить. Отечественный уголек с повышенным содержанием серы очень оперативненько вступал в окислительный процесс с металлическими стенками полувагона. Получалось, Что деревянная обшивка более стойкой была чем металл, ну и плюс в российских условиях того времени сменить несколько досок была куда проше чем часть металлической обшивки. К тому же у Фокс-Арбелей стенки кузова очень уже фигурные штампованные были.

Во-вторых, у Фокс-Арбелей не удачными оказались тележки. К концу 1930-х годов НКПС вообще распорядилось Фокс-Арбели из эксплуатации изъять. Наркомат обороны был тогда в раздумьях - а как быть с бронеплощадками в бронепоездах, созданных на основе Фокс-Арбелей?
Видел, тут пару дней назал переписку по этому поводу. Очень любили у нас в России разные бронеплощадки на основе Фокс-Арбелей строить. Еще в Первую мировую начали их для этого использовать, ну а уж в Гражданскую войну приспособливали под бепо в массовом числе и белые и красные и всякие разные прочие вооруженные силы.

Суть же сей басни такова - в 1920--1940-е годы обычный срез на базе НТВ куда практичней был, чем навороченный Фокс-Арбель. Реальный конкурент срезу на базе НТВ - это скорее обычный 60- тонный полувагон с деревянной обшивкой постройки 1930-х-1950-х годов.

А теперь по поводу разгрузочных люков - под них же эстакады нужны. А их поначалу мало было.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 12:43 pm
старина_U
Юр, ты уводишь дискуссию в другую сторону.
Сейчас встал вопрос такой: насколько долго прожили полувагоны на базе НТВ и насколько были распространены?
Они же явно не дожили до модернизации рамы, как НТВ!
Как ты верно пишешь, советские полувагоны 30х годов, их прибили совсем.
А насколько отразились на нормальных полувагонах фокс-арбели и американцы? Это же 900-910е года...

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 2:07 pm
Koivisto
У нас в музее срез уже с автосцепкой. Следовательно, он, видимо, 1930-х-1950-х годов. В 1980-е годы он использовался для перевозки мусора в ТЧ Бабаево. Но его, конечно, трудновато считать "на базе НТВ". Классика на винтовухе, вероятно, могла дожить до конца 1940-х - середины 1950-х годов.

Но то, что появление Фокс-Арбелей и американцев образца 1915 -х г. особо на эксплуатаци полувагонов на базе НТВ не сказалось - думаю, в этом можно быть уверенным.

Кстати, основная масса американцев как крытья так и полувагонов шла на одну дорогу, Екатерининскую. В масштабах же всей сети в 1917 году в-основном было царство 2-х осников.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 2:21 pm
Алексий
так вроде в каталоге 50-х годов такие еще присутствуют вагоны :?

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 2:24 pm
Koivisto
В справочнике 1955 года присутствуют полувагоны-срезы, но уже на автосцепке. Говорить о них, что они "на базе НТВ" уже не вполне корректно. У них должна быть хребтовая балка.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 3:03 pm
Алексий
но НТВ сколько раз модернизировался за свою историю :shock: .............тогда о каких полувагонах на их базе речь идет ? Ведь до революции вроде похожие выпускались полувагоны -но пишут что размеры были приближены к размерам НТВ , значит не на их базе :? чего то совсем запутался ........... :( Вроде в советской стране постоянно была нехватка полувагонов -может поэтому гибриды из крытых и стали делать до войны ?

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 3:49 pm
Wowan
Хиви писал(а):У нас в музее срез уже с автосцепкой. Следовательно, он, видимо, 1930-х-1950-х годов...
...выпуска? :shock: Что-то слабо верится. В те годы уже вовсю четырехосники выпускались, зачем было строить НТВобразный "срез"?
Хиви писал(а):В справочнике 1955 года присутствуют полувагоны-срезы, но уже на автосцепке. Говорить о них, что они "на базе НТВ" уже не вполне корректно. У них должна быть хребтовая балка.
Во-первых, в справочнике-1955 и полувагоны, и платформы на раме НТВ еще на винтовой стяжке (как и почти все двухосники в альбоме).
Во-вторых, вы подразумеваете, что в справочнике указаны те вагоны, которые на момент его издания выпускались? Очевидно, это не так. Там собраны модели, которые попросту эксплуатировались на сети. Абсолютное большинство вагонов в справочнике поданы с автосцепками, хотя разработаны были в "доавтосцепочные" времена.

Пожалуй, я задам еще один вопрос: а до какого года достоверно выпускались НТВ?

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 4:25 pm
Koivisto
Вован написал:

"...выпуска? Что-то слабо верится. В те годы уже вовсю четырехосники выпускались, зачем было строить НТВобразный "срез"?"

А зачем тогла в конце 1940-х-начале 1950-х годов переделали на колею 1524 мм 90 тыс. трофенйных 2-х осных товарных вагонов. Все разнотипные, многие постройки начала ХХ века и все на винтовухе! Архаика и старье. И тем не мнее работали такие вагоны в СССР лет десять, а то и пятнадцать.