Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Добавлено: Вс окт 25, 2015 2:15 pm
Почему с климатикой? Это плацкартник образца 1949 года.
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
1. Генератор с приводом от оси колесной парыA.G. писал(а):а что у него под брюхом наверчено???
Летом 1972 года,проезжая на поезде "Юность'' из Москвы в Ленинград,уже где-то рядом или уже в границах города,во время проезда большого скопления пассажирских составов( пассажирское вагонное депо или какой-то отстой вагонов) неожиданно взгляд заметил на группе вагонов с примелькавшимися 5-ю гофрами на подоконном поясе надпись Мест-38.Через окна хорошо было видно,что вагон купейный и по всем деталям было видно,что это КВЗ. Над номерами вагонов был код Ок.Был ли это состав или просто группа вагонов я не помню.У кого из старших я ни спрашивал(мне было 16 лет), все говорили что КВЗ купейных вагонов не строит.Только через много лет после просмотра атласа пассажирских вагонов 1993 года стало ясно что это и были вагоны с ЦЭС модели 61-188. Октябрьская же дорога все время отличалась обилием необычной или опытной техники.Не исключено что в этой группе вагонов или составе были и плацкартные вагоны с ЦЭС ,обозначенные в справочнике по индексации 1968 года как ОК-5-59 и ОК-9-67 (правда вагон ОК-9-67 кроме магистрали 380 вольт и электроотопления имел еще и дисковые тормоза,что намекает на его скоростное предназначение. Интересно,кто-нибудь из старожилов Ленинграда-Питера помнит,был ли в этих краях какой-либо туристический поезд из этих вагонов по аналогии с Ташкентским поездом ''Дилором'' с вагонами 36сб на 32 места, на котором по маршруту Ташкент-Самарканд-Бухара-Ташкент я путешествовал в 1983 году.Gfif писал(а): ↑Чт янв 09, 2014 11:01 pmПо поводу ЦЭС есть у меня одна мысль - туристические поезда. Это даже не столько мысль, сколько воспоминание о прочитанной где-то в прессе тех лет информации. Был в Ленинграде такой поезд вроде, осталось найти, где я это читал.. Середина 1960-х - достаточно прогрессивное время в том числе и в развитии движения туристических поездов.
Кстати на Октябрьской дороге на начало 1983 года числились купейные вагоны с ЦЭС: 6 штук в депо Ленинград-Московский и 22 штуки (!) в депо Ленинград-Варшавский. Что они из себя представляли - без понятия.
По теме 36сб для Григория. Сегодня не поленился и после работы зашел в библиотеку, почитал заводскую газету за 1967-1968 годы. Вот несколько довольно примечательных цитат. Я думаю, это интересно:
06.02.1967 ... предстоит начать производство мягкого пассажирского вагона с централизованным электроснабжением типа 30сб. Закладка и сдача первых двух кузовов должна быть произведена в апреле. Хотя в 1964 году нашим заводом был выпущен головной образец вагона 30сб, однако с момента выпуска его внесено много изменений в конструкцию в результате многократных наладочных испытаний. Вводится новая, более совершенная система энергоснабжения вагона и всей его аппаратуры, изменяется конструкция мебели и двух- и четырехместных купе, меняется система обогрева сливных труб и многое другое...
19.06.1967 ... по результатам испытаний опытного мягкого вагона 30сб с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции напряжением 380В проведена корректировка техдокументации с введением новых узлов и конструкций, необходимость которых явилась следствием дальнейшего технического прогресса за последние годы. В соответствии с утвержденным графиком чертежи 30сб были выданы для изготовления опытной партии, но в связи с новыми требованиями заказчика эти вагоны должны выпускаться только с 4-местными купе, что повлекло за собой изменение планировки. Вагону на 32 спальных места присвоен индекс 36сб.
09.09.1968 ... в 1968 году в производственном плане завода основным видом продукции являются багажные вагоны типа 37сб, почтовые вагоны 22сб, вагоны метро и изделия народного потребления...
23.09.1968 ... в прошлом году мы освоили производство и выпуск двух новых типов вагонов: мягкого 36сб и багажного типа 37сб...
Также встретил откровение про 29сб (с куполом), который в 1967 году продолжали испытывать:
19.06.1967 ... создание для остекления купола стеклопакетов из теплоотражающего стекла является одним из главных вопросов, без решения которого вагоны этого типа выпускаться не могут из-за невозможности обеспечения их нормальной эксплуатации в условиях высоких наружных температур и солнечной радиации...
P.S. Вот та фотография правительственного поезда, случай исключение - обычно с чехами не ездят:
http://perecheek.narod.ru/chs6-020-15062003.jpg