Страница 17 из 72

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 5:23 pm
Wowan
Одно дело — переделывать из старого, тем более, трофейные, которые достались бесплатно. И совсем другое — новое строительство.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 5:32 pm
Koivisto
Так и отечественные срезы, если их строили в 1940-х или даже начале 1950-х годов далеко не с нуля делали. Брали раму и ходовую часть от НТВ, ставили хребтовую балку и автосцепку и строили новый кузов полувагона.

Впрочем никто толком вагоностроение первых послевоенных 10-15 лет, а уж тем более капитальные переделки на ВРЗ не изучал. Так что все на уровне предположений.
Где документы лежат известно. Да толку то... В Москве, однако.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 6:09 pm
Р.М.
Wowan писал(а):Куда уж конкретнее формулировать. Понятно, что из НТВ.
Но — из каких? Изо всех подряд силами депо или это заводские поставки? Или местное творчество в отдельных регионах? И в какие годы?
НТВ - нормальный товарный вагон, под которым подразумевается крытый вагон со сдвижными дверями, деревянными стойками и полудеревянной рамой (винтовая упряжь соответственно), максимальная грузоподъёмность 18т. В 1953-55 годах из старых НТВ массово в вагоноремонтных заводах делали РЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ НТВ, который имел железную раму с хребтовой балкой, автосцепки, кузов с железными стойками, грузоподъёмность 20т. Поэтому простой ответ на вопрос: "Из каких НТВ делали полувагоны?" звучит так: "Из НТВ, или реконструированных НТВ". Но кроме НТВ были вагоны т.н. "канадского типа", возможно и из них тоже.
Теперь об НТВ коротко. Конструкция его узаконена в 1892 году из предыдущих типов крытых вагонов, названных после 1892 года "донормальные". Выпускался классический НТВ до 1923 года - подтверждено документально. Суть этого была - в исполнении дореволюционных заказов и заказа НКПС 1918 года.
Далее с 1926 года начали производиться 2-х осные крытые т.н. "канадского типа" по 1931 год (с одной значительной модернизацией в 1928 году примерно).
Теперь о полувагонах на базе НТВ коротко.
До революции они если и переделывались из крытых вагонов, то это было из старых вагонов и в порядке исключения. Известные типы полувагонов на базе НТВ строились сразу как полувагоны, партиями. Количество их было ну совсем невелико, потому что они могли использоваться для перевозки каменного угля или более лёгких грузов (сена, дров), до революции такие перевозки были малы. Для более тяжёлых грузов типа песка по допускаемой грузоподъёмности вполне подходили и платформы с низкими бортами. И ещё не надо забывать, что часто уголь возили в крытых вагонах, и кроме того были специализированные угольные полувагоны с меньшей колёсной базой и совершенно разнообразных конструкций.
В советское довоенное время полувагонов на базе 2-х осных крытых ПМСМ не строили. Да, Юрий Леонидович, этот период я периодически изучаю "в московских архивах" в части пассажирских вагонов, но и про товарные не забываю, однако подробности оставлю "за кадром". Могу лишь уверенно сказать, что 2-х осных полувагонов до войны у нас не делали и не переделывали из крытых. Поскольку, как тут правильно уже заметили, с 1930-31 годов пошли строиться 4-х осные полувагоны и хопперы. А документов по выпуску вагонов до 1930 года я уже просмотрел достаточно. Конечно, могли быть и единичные случаи на промпредприятиях, могли делать что-то такое из своих вагонов, типа "полувагона для мусора", но и такие факты мне неизвестны.
После войны к нам действительно попало много 2-х осных трофейных полувагонов, но вот тот полувагон, который стоит в музее "на Варшаве", сделан из реконструированного НТВ, т.е. получается это творчество конца 50-х годов. Вообще такие вагоны попадаются на старых фото именно в период конца 40-х годов, но не ранее.
Вагоны Фокс-Арбель у нас были изъяты из обращения в 1936 году.
Бронеплощадки на базе Ф-А (типа "Красное Сормово") у нас были сняты с хранения и списаны в 1940-м году.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 6:30 pm
Koivisto
Ну вот и отлично, Рома, что и грузовые вагоны не забываешь. Все лучше, чем я думал.

А вот насчет бронеплощадок не до конца все ясно. Да, решение о том, что бронеплощадки на тележках Фокс-Арбель надо изживать в 1940 году было. Но успели ли это сделать не известно.

Вроде в мае 1941 г в Белоострове болтались какие-то бронеплощадки, которые хотели разделать в лом. Но тут вскоре 22 июня 1941 г. случилось и, теоретически, и старые бронеплощадки вполне могли пригодиться.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 7:50 pm
старина_U
железный дорожник писал(а):...Поскольку, как тут правильно уже заметили, с 1930-31 годов пошли строиться 4-х осные полувагоны и хопперы...
:ugeek: Хе-хе-хе... :P

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 8:29 pm
И.К.С.
Wowan писал(а): Понятно, что из НТВ.
силами депо или это заводские поставки? Или местное творчество в отдельных регионах? И в какие годы?
вообще-то полувагоны строились еще ДОнормальные, правда назывались угольные.
вот например для УГЖД в 1878, угольные полувагоны почти полностью деревянные включая буфера http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_24.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_23.jpg
весь альбом 1878 г http://xronik.pisem.net/ummrr1878/
http://xronik.pisem.net/ummrr/UMMRR_82.jpg
здесь вот не очень понятно может быть и борта железные http://xronik.pisem.net/ummrr/UMMRR_83.jpg
а для древесного угля были крытые
http://xronik.pisem.net/ummrr/UMMRR_81.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr/UMMRR_80.jpg
весь альбом 1892 г http://xronik.pisem.net/ummrr/

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 10:41 pm
Алексий
если такие вещи в каталоге попадали общие , то значит это заводская работа была -или ошибаюсь ? :? И просто -25 куб бочки после войны снова выпускались как минимум до 48 года :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Так почему крытые не могли снова вход пойти :roll:

Re: НТВ детали.

Добавлено: Вс май 26, 2013 10:53 pm
Р.М.
Про "общий каталог" вагонов, очевидно 1955 года, уже было сказано, что он включает в себя фэнтезийные вагоны типа 18-метровых багажных. Так что то, что в нём нарисовано, не факт, что было вообще, и уж совсем не факт, что оно заводского изготовления. Это при том, что куча вагонов вполне себе типовых и заводского изготовления, и обращавшихся в тот момент на сети, туда просто не попала. У меня была ксерокопия такого каталога, я её просто выкинул.

Re: НТВ детали.

Добавлено: Пн май 27, 2013 12:45 am
Алексий
а вообще , чем могло быть обусловленно появление таких полувагонов из крытых ? Нехватка такого типа вагонов или еще чем ? ( закатали же в свое время платформы 4-х осные в полувагоны в связи с их нехваткой ) :? Хотя вроде в 20-х годах поговаривали об удобстве полувагонов на примере американских с люками в полу ...........или просто силенок освоить нехватало ?

Re: НТВ детали.

Добавлено: Пн май 27, 2013 10:11 am
iosch
Ну так с каталогами понятно...Это вагоны которые МПС хотело видеть на своих сетях,"перспективные" так сказать.
Алексей,учи историю. :D Начало прошлого века характерно массовым использованием электроэнергии.Которую вырабатывали многочисленные ТЭЦ,количество которых росло.А они уголек хавают как хороший завод.Количество перевозимого угля росло в геометрической прогрессии.Значит нужны были вагоны и сразу.Заводы то может и справлялись своим вагонным парком.Вот как то так... :oops: