Страница 17 из 19

iosch » Ср янв 29, 2020 10:13 am

Двухосная цистерна - передвижной экипировочный пункт. Станция Вайдотай.jpg

Двухосная цистерна - передвижной экипировочный пункт. Станция Вайдотай, Литва
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 1994
Автор: Малиновский Александр. -- Иванцов М
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture

Мост » Ср янв 29, 2020 6:47 pm
Комментарий и ссылку куда-то утерял, по памяти "первая цистерна какого-то польского завода" .

ГойкоМитич » Ср янв 29, 2020 8:08 pm
Комментарий и ссылку куда-то утерял, по памяти "первая цистерна какого-то польского завода" .
Окраска нестандартная - интересно, они ее для СЖД с такой окраской строили?

Jarda » Чт янв 30, 2020 6:12 pm
Точно польского?? Не Румыния?

Иван Андреев » Пт янв 31, 2020 12:32 am
Комментарий и ссылку куда-то утерял, по памяти "первая цистерна какого-то польского завода" .
Окраска нестандартная - интересно, они ее для СЖД с такой окраской строили?
А существовали ли во времена выпуска этой "первой цистерны какого-то польского завода" СЖД вообще?

ГойкоМитич » Пт янв 31, 2020 9:06 am
Комментарий и ссылку куда-то утерял, по памяти "первая цистерна какого-то польского завода" .
Окраска нестандартная - интересно, они ее для СЖД с такой окраской строили?
А существовали ли во времена выпуска этой "первой цистерны какого-то польского завода" СЖД вообще?
Существовать - безусловно существовали, хотя называться могли по-разному.

A.C. » Пт янв 31, 2020 11:44 am
Строили такие цистерны с 45-го года, до 46-го НКПС, далее - МПС...

Мост » Пт янв 31, 2020 2:28 pm
Прошу прощения, чёрт попутал. Первая послевоенная цистерна Мариупольского з-да им. Ильича (будущий ЖЗТМ).
https://vse-grani.com/viewtopic.php?f=5 ... start=1830
Смотреть внизу страницы.

ГойкоМитич » Пт янв 31, 2020 2:28 pm
Строили такие цистерны с 45-го года, до 46-го НКПС, далее - МПС...
Кроме НКПС и МПС в Советском Союзе существовало большое количество подъездных путей и железных дорог, относящихся к различным министерствам и ведомствам. И все они тоже могли быть получателями трофейной, репарационной и прочей иностранной железнодорожной техники.

ГойкоМитич » Пт янв 31, 2020 2:41 pm
Прошу прощения, чёрт попутал. Первая послевоенная цистерна Мариупольского з-да им. Ильича (будущий ЖЗТМ).
https://vse-grani.com/viewtopic.php?f=5 ... start=1830
Смотреть внизу страницы.
Спасибо за уточнение. Значит, цистерна в такой окраске точно предназначалась для отечественных ЖД. Можно, предположить, что цистерна серая, но предназначена для темных нефтепродуктов - потому и нанесли черную полосу у горловины.

В теме по 50-кубовым цистернам старина_U приводил выдержки из обсуждения с интересной информацией.
ссылка на сообщение
Автор: А.П.
Дата: 01-22-08 22:23

Котлы цистерн при выпуске из капитального и среднего ремонтов полностью окрашиваются снаружи. В зависимости от специализации цистерн по роду груза котлы окрашиваются в следующие цвета:
1) нефтекеросиновые — в красный;
2) бензиновые — в палевый (бледно-желтый);
3) кислотные и битумные — в чёрный;
4) спиртовые (при установке котла в кузове обычного двухосного крытого вагона) — в жёлтый, а кузов снаружи — в красный;
5) цистерны парка других ведомств, обращающиеся в прямом сообщении, — в светло-серый.
Размещение надписей и знаков на цистернах производится в соответствии с Альбомом знаков и надписей на вагонах грузового и пассажирского парков железных дорог СССР (Трансжелдориздат, 1946 г.)...
Возможно, на фото как раз одна из таких ведомственных цистерн, поэтому и имеет такую необычную окраску.