Окраска, надписи, нумерация вагонов

Первое новое сообщение

161.wask » Вт май 18, 2021 9:14 am

Добрый день! А что означают буквы РаС перед номером вагона?
Корифэи молчат, попробую ответить я.
НЯЗ вагоны, как и локомотивы. имели буквенное обозначение серии, которое на пасс.вагонах писалось рядом с номером. Причём били и заглавные буквы - "основная серия", и строчные - "индексы к основной серии". Тут, скорее всего, именно тот случай. Хотя обычно, "тип вагона" чем-то напоминал обозначение в Европах: А - 1 класс, Б - 2-й класс, АБ - микст 1-2 класс и т.д. "С" в обозначении этого вагона возможно означает "салон"
Цитата

162.Р.М. » Вт май 18, 2021 10:17 am

Поправьте меня, если не прав.
1. Кроме мальчика все остальные "дядьки" похожи на белочехов на Урале.
2. Вагон оч.похож на G10 и приписка (прежняя) соответствующая - ВВ = Варшаво-Венская (?) ж.д.
3. Номера на 917,ххх до 1914 г. не существовало, к 1925 г. таковой относился к Пермской ж.д. А вот срочный возврат почему-то на Екатерининскую ж.д.
Так что во всех смыслах интересный снимок, спасибо!
1. Может и белочехи, а может это Владивосток и американцы, я склоняюсь к этому последнему. Униформисты поправят.
2. Вагон и правда похож на G10, и, ПМСМ, похоже затрофеенный в первые месяцы ПМВ и причисленный к парку Варшавско-Венской ж.д. (ВВ - всё правильно). Этим и можно объяснить такой "поздний" номерной интервал, возникший, вероятно, как раз в 1914 году, когда трофейным вагонам стали присваивать номера Российских ж.д.
3. Возврат на Екатерининскую, поскольку по факту ВВ уже вся была захвачена. До конца войны наши не теряли надежды, что могут вернуть оккупированную территорию, а потому управления дорог номинально сохранялись. Но их подвижной состав находился в аренде и во временной приписке на других дорогах. Поэтому логично, что возврат не на ВВ ж.д., а на дорогу временной приписки.
Последний раз редактировалось Р.М. Вт май 25, 2021 10:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

163.Р.М. » Вт май 18, 2021 10:23 am

Добрый день! А что означают буквы РаС перед номером вагона?
Корифэи молчат, попробую ответить я.
НЯЗ вагоны, как и локомотивы. имели буквенное обозначение серии, которое на пасс.вагонах писалось рядом с номером. Причём били и заглавные буквы - "основная серия", и строчные - "индексы к основной серии". Тут, скорее всего, именно тот случай. Хотя обычно, "тип вагона" чем-то напоминал обозначение в Европах: А - 1 класс, Б - 2-й класс, АБ - микст 1-2 класс и т.д. "С" в обозначении этого вагона возможно означает "салон"
На Ник ж.д. исторически сложилось обозначать вагоны 1 класса буквой "Р" (долгая история, почему). Индекс "а" у него обозначает вариант внутреннего расположения 1 класса. Буква "С" обозначает у него, пмсм, не Салон, а то, что это вагон из состава Сибирского экспресса Николаевской ж.д.
Цитата

Аватара пользователя 164.Иван Андреев » Вт май 18, 2021 9:29 pm

Поправьте меня, если не прав.
1. Кроме мальчика все остальные "дядьки" похожи на белочехов на Урале.
1. Может и белочехи, а может это Владивосток и американцы, я склоняюсь к этому последнему. Унформисты поправят.
Ни в малейшей степени ни унии... прости Господи, формист.
Но, на офицере слева форма американская времен ПМВ. Ну и метка в нижнем левом углу говорит о американском происхождении снимка.
Цитата

165.Steamer » Ср май 19, 2021 10:07 pm

Но, на офицере слева форма американская времен ПМВ.
Офицер как раз больше на бритта смахивает. А вот капрал рядом с ним (с трубкой в зубах) - явно американец.
Цитата

Аватара пользователя 166.ГойкоМитич » Вт май 25, 2021 10:04 am

2. Вагон и правда похож на G10, и, ПМСМ, похоже затрофеенный в первые месяцы ПМВ и причисленный к парку Варшавско-Венской ж.д. (ВВ - всё правильно). Этим и можно объяснить такой "поздний" номерной интервал, возникший, вероятно, как раз в 1914 году, когда трофейным вагонам стали присваивать номера Российских ж.д.
Думаю, что вы правы и вагон с большой вероятностью трофейный. Можно даже предположить каким образом он попал в трофеи. Варшаво-Венская жд имела нормальную колею 1435мм, поэтому на ней могли свободно обращаться вагоны из европейских стран, в том числе немецкие и австро-венгерские вагоны. И вагоны этих стран, оказавшиеся на Варшаво-Венской железной дороге к моменту начала войны, наверняка были реквизированы и приписаны к Варшаво-Венской ЖД. Похоже, таких вагонов было довольно много и для них потребовалось ввести дополнительный номерной интервал. А затем, в ходе отступления из Польши, вагоны Варшавско-Венской дороги были переделаны на русскую колею и эвакуированы на восток, где принимали участие уже в событиях Гражданской Войны.

В теме по НТВ на одной из фотографий белочехов виден кусочек тормозного немецкого вагона с обозначением В.В. жд. и другим номером из того же "дополнительного" интервала.

74.jpg

В теме НТВ высказывалось предположение, что это может быть вагон системы Брейтшпрехера, но полагаю, что это не так, поскольку вагоны Брейтшпрехера обозначались буквой "Б", а на обоих фото вагонов немецкого типа Варшаво-Венской дороги буква "Б" отсутствует. К тому же, на фото вагона с телегой и интервентами хорошо видны челюсти и буксы вагона, подобные обычным немецким вагонам.

Исходя из этого, трофейное происхождение подобных вагонов Варшаво-Венской дороги выглядит наиболее вероятным, хотя я не могу исключать вариант, что партия вагонов немецкого типа могла быть заказана в Германии для Варшаво-Венской дороги и поставлена в 1914 году незадолго до начала войны, для чего и был введен дополнительный интервал номеров, не указанный в перечне 1913 года. Но эта версия представляется мне менее вероятной.

Но с точки зрения моделирования и коллекционирования, в любом случае можно использовать немецкие крытые вагоны 1 эпохи в русских поездах в период с 1917 по 1920 год с обозначением Варшавско-Венской дороги и номерами из интервала 917 000 - 926 999.


3. Возврат на Екатерининскую, поскольку по факту ВВ уже вся была захвачена. До конца войны наши не теряли надежды, что могут вернуть оккупированную территорию, а потому управления дорог номинально сохранялись. Но их подвижной состав находился в аренде и во временной приписке на других дорогах. Поэтому логично, что возврат не на ВВ ж.д., а на дорогу временной приписки.
Есть еще один интересный момент - на вагоне написано "Сроч. возврат на Екатер. д. через дор. М.Курс. и Южн.". Видимо, в то время эти ЖД находились под контролем белогвардейцев и интервентов, поэтому теоретически допускалось (или предусматривалось) свободное обращение вагонов на этих дорогах. Хотя понятно, что фактически возможность сообщения между белогвардейцами юга и востока зависела от положения на фронтах Гражданской Войны.
Цитата

Аватара пользователя 167.ГойкоМитич » Вт май 25, 2021 6:21 pm

Кстати, в теме НТВ (на стр. 52) интересный вопрос поднимали как раз по поводу надписей и обозначений:
Если трофейный немецкий вагон а-ля нтв(груз 10500кг), то белый круг просто белый рисовали, или не рисовали ничего? Мало что то фоток трофейных первой мировой..
Я предположил, что цифра в круге обозначала повышенную грузоподъемность только нормальных вагонов, к которым трофейные не относились. Однако, на фото немецкого G02 Варшаво-Венской дороги (В.В. 917631)
мы видим цифру 900 в белом круге. Таким образом, важная деталь для конверсий - на трофейных вагонах немецкого образца грузоподъемностью 15000кг также ставился символ повышенной грузоподъемности 900 пудов в белом круге. Однако, если речь идет об обозначении немецкого вагона грузоподъемностью 10500 кг, то цифра в белом круге ставиться не должна, так как это грузоподъемность не повышенная, а, скорее, пониженная, так как в то время в России уже стандартной грузоподъемностью было 750 пудов (12,5т) и на вагоны НТВ с такой грузоподъемностью цифра в круге не ставилась, на раме обозначалось "ГРУЗ 750п" и окрашивалась белым цветом внешняя стойка. И, честно говоря, я что-то очень сомневаюсь, что в условиях войны стали бы переделывать на нашу колею заведомо устаревший немецкий вагон с недостаточной грузоподъемностью. Конечно, все может быть, но в этом случае нужно искать фото таких старых немецких вагонов с русскими обозначениями и если они найдутся, по ним и смотреть какие были обозначения. Но на мой взгляд, лучше взять для конверсии более современные образцы немецких вагонов G02 грузоподъемностью 15т.
Цитата

168.Р.М. » Вт май 25, 2021 10:42 pm

Кстати, в теме НТВ (на стр. 52) интересный вопрос поднимали как раз по поводу надписей и обозначений:
Если трофейный немецкий вагон а-ля нтв(груз 10500кг), то белый круг просто белый рисовали, или не рисовали ничего? Мало что то фоток трофейных первой мировой..
... пониженная, так как в то время в России уже стандартной грузоподъемностью было 750 пудов (12,5т) и на вагоны НТВ с такой грузоподъемностью цифра в круге не ставилась...
Цифра в круге обозначала грузоподъёмность вагона, не повышенную и не пониженную, а вообще грузоподъёмность. Были вагоны и с надписью 750 в круге.
Обозначение грузоподъёмности в круге было введено в 1911 году, когда стали переводить грузоподъёмность вагонов с 900 пудовой на 1000 пудовую нагрузку. Т.е. к этому времени вагоны с 750 пудовой нагрузкой уже в подавляющем большинстве были переведены на 900 пудовую нагрузку, и старых 750 пудовых оставался ничтожный процент, но они были и мне как-то попалось фото с цифрой 750 в круге. Но с ходу это фото я не найду у себя.
Цитата

169.И.В.А.Н. » Ср май 26, 2021 1:56 am

Коллеги, вопрос:

а на фото download/file.php?id=251455&mode=view

это белая полоса маркировки над окном (типпа как на послевоенных 2МВ наших трофейниках)
или просто замененная и неокрашенная доска ???
Вложения

МАРКИРОВКА И ОКРАСКА ТРОФЕЕВ.jpg

Цитата

170.Р.М. » Ср май 26, 2021 8:27 am

Коллеги, вопрос:

а на фото download/file.php?id=251455&mode=view

это белая полоса маркировки над окном (типпа как на послевоенных 2МВ наших трофейниках)
или просто замененная и неокрашенная доска ???
Это покрашенная белым цветом доска. Так маркировали крытые вагоны, имевшие ненормальные размеры кузова, после отмены обозначения "Н.Р." на нормальных вагонах.
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны