Корифэи молчат, попробую ответить я.Добрый день! А что означают буквы РаС перед номером вагона?
1. Может и белочехи, а может это Владивосток и американцы, я склоняюсь к этому последнему. Униформисты поправят.Поправьте меня, если не прав.
1. Кроме мальчика все остальные "дядьки" похожи на белочехов на Урале.
2. Вагон оч.похож на G10 и приписка (прежняя) соответствующая - ВВ = Варшаво-Венская (?) ж.д.
3. Номера на 917,ххх до 1914 г. не существовало, к 1925 г. таковой относился к Пермской ж.д. А вот срочный возврат почему-то на Екатерининскую ж.д.
Так что во всех смыслах интересный снимок, спасибо!
На Ник ж.д. исторически сложилось обозначать вагоны 1 класса буквой "Р" (долгая история, почему). Индекс "а" у него обозначает вариант внутреннего расположения 1 класса. Буква "С" обозначает у него, пмсм, не Салон, а то, что это вагон из состава Сибирского экспресса Николаевской ж.д.Корифэи молчат, попробую ответить я.Добрый день! А что означают буквы РаС перед номером вагона?
НЯЗ вагоны, как и локомотивы. имели буквенное обозначение серии, которое на пасс.вагонах писалось рядом с номером. Причём били и заглавные буквы - "основная серия", и строчные - "индексы к основной серии". Тут, скорее всего, именно тот случай. Хотя обычно, "тип вагона" чем-то напоминал обозначение в Европах: А - 1 класс, Б - 2-й класс, АБ - микст 1-2 класс и т.д. "С" в обозначении этого вагона возможно означает "салон"
Ни в малейшей степени ни унии... прости Господи, формист.1. Может и белочехи, а может это Владивосток и американцы, я склоняюсь к этому последнему. Унформисты поправят.Поправьте меня, если не прав.
1. Кроме мальчика все остальные "дядьки" похожи на белочехов на Урале.
Офицер как раз больше на бритта смахивает. А вот капрал рядом с ним (с трубкой в зубах) - явно американец.Но, на офицере слева форма американская времен ПМВ.
Думаю, что вы правы и вагон с большой вероятностью трофейный. Можно даже предположить каким образом он попал в трофеи. Варшаво-Венская жд имела нормальную колею 1435мм, поэтому на ней могли свободно обращаться вагоны из европейских стран, в том числе немецкие и австро-венгерские вагоны. И вагоны этих стран, оказавшиеся на Варшаво-Венской железной дороге к моменту начала войны, наверняка были реквизированы и приписаны к Варшаво-Венской ЖД. Похоже, таких вагонов было довольно много и для них потребовалось ввести дополнительный номерной интервал. А затем, в ходе отступления из Польши, вагоны Варшавско-Венской дороги были переделаны на русскую колею и эвакуированы на восток, где принимали участие уже в событиях Гражданской Войны.2. Вагон и правда похож на G10, и, ПМСМ, похоже затрофеенный в первые месяцы ПМВ и причисленный к парку Варшавско-Венской ж.д. (ВВ - всё правильно). Этим и можно объяснить такой "поздний" номерной интервал, возникший, вероятно, как раз в 1914 году, когда трофейным вагонам стали присваивать номера Российских ж.д.
Есть еще один интересный момент - на вагоне написано "Сроч. возврат на Екатер. д. через дор. М.Курс. и Южн.". Видимо, в то время эти ЖД находились под контролем белогвардейцев и интервентов, поэтому теоретически допускалось (или предусматривалось) свободное обращение вагонов на этих дорогах. Хотя понятно, что фактически возможность сообщения между белогвардейцами юга и востока зависела от положения на фронтах Гражданской Войны.3. Возврат на Екатерининскую, поскольку по факту ВВ уже вся была захвачена. До конца войны наши не теряли надежды, что могут вернуть оккупированную территорию, а потому управления дорог номинально сохранялись. Но их подвижной состав находился в аренде и во временной приписке на других дорогах. Поэтому логично, что возврат не на ВВ ж.д., а на дорогу временной приписки.
Я предположил, что цифра в круге обозначала повышенную грузоподъемность только нормальных вагонов, к которым трофейные не относились. Однако, на фото немецкого G02 Варшаво-Венской дороги (В.В. 917631)Если трофейный немецкий вагон а-ля нтв(груз 10500кг), то белый круг просто белый рисовали, или не рисовали ничего? Мало что то фоток трофейных первой мировой..
Цифра в круге обозначала грузоподъёмность вагона, не повышенную и не пониженную, а вообще грузоподъёмность. Были вагоны и с надписью 750 в круге.Кстати, в теме НТВ (на стр. 52) интересный вопрос поднимали как раз по поводу надписей и обозначений:
... пониженная, так как в то время в России уже стандартной грузоподъемностью было 750 пудов (12,5т) и на вагоны НТВ с такой грузоподъемностью цифра в круге не ставилась...Если трофейный немецкий вагон а-ля нтв(груз 10500кг), то белый круг просто белый рисовали, или не рисовали ничего? Мало что то фоток трофейных первой мировой..
Это покрашенная белым цветом доска. Так маркировали крытые вагоны, имевшие ненормальные размеры кузова, после отмены обозначения "Н.Р." на нормальных вагонах.Коллеги, вопрос:
а на фото download/file.php?id=251455&mode=view
это белая полоса маркировки над окном (типпа как на послевоенных 2МВ наших трофейниках)
или просто замененная и неокрашенная доска ???
« Вагоны