Страница 17 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн фев 09, 2015 6:39 pm
Крок
Явно что это не Столбцы 1934 года. На фотоснимке: вокзал этой станции в 1933 году, который сохранился практически в неизменном виде до наших дней. Да и откуда было взяться ТРАНССИБИРСКОМУ ЭКСПРЕССУ в лесах Белоруссии? Возможно что вагоны из его состава и ходили с почтенной публикой от Москвы до Бреста, но фото не в Столбцах сделано однозначно

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн фев 09, 2015 7:06 pm
Р.М.
Да нормально всё, Вова! Ходил в 1934 году поезд Столпце-Владивосток. И вокзал вполне себе похож на Столпце, точнее на его переднюю галерею.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн фев 09, 2015 7:55 pm
Vslav

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн фев 09, 2015 7:56 pm
Крок
Столпце-Владивосток? Неужели такое было? А фасад вокзала если хорошо приглядеться - действительно чем то похож, каюсь :mrgreen:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн фев 09, 2015 8:54 pm
Steamer
Было-было. И Негорелое-Манчжурия тоже был. Перегон Негорелое-Столбцы (польск. Столпце) имел один путь союзной и один путь европейской колеи. В Столбцах пассажиры транссибирского пересаживались в европейские поезда.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт фев 10, 2015 12:06 am
Wowan
Технически поезд был Негорелое — Москва. И в нем были ВБСы до Владивостока и Маньчжурии, которые чуть не десять часов передавались с Москвы-Смоленской на Ярославскую.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пт фев 20, 2015 6:23 pm
ScaleN

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Сб фев 21, 2015 10:37 am
A.C.
Удивительно... Русский санитарный поезд, явно Первая мировая... Немецкое фотоателье... Отметка цензуры... Где это могло быть?

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Ср фев 25, 2015 8:25 pm
Ngregory
Господа, вопрос может быть не совсем по теме (тогда можно перенести куда нужно), но, как мне думается, ближе всего именно к СВПС.

Думаю, всем знакомы вагоны Ориент-экспресса, работавшие у нас в России в 90-е и в начале нулевых на туристических перевозках. Пара фото от М. Кульгейко:
Состав в Малашевичах.JPG
Спальный вагон.jpg
В 1993-м эти вагоны пришли в Москву на старинных балансирных тележках (в журнале "Железнодорожное дело" говорилось, что это "Пенсильвания", я не вполне в этом уверен, но не суть). Они же использовались в 1988 году во время тура Париж - Гонконг. Вот фото такой тележки, сделанное в середине 90-х:
Балансирная тележка 1524.JPG
Люди, которые обслуживали эти вагоны, утверждают, что эти тележки изначально были на колею 1524 мм и вагоны пришли из Бреста в Москву практически с неизношенными колесными парами. Вопрос - насколько реален сценарий, что вагоны Ориента с момента постройки имели два комплекта тележек - нормальной и русской колеи? Насколько я знаю, в конце 20-х - начале 30-х технологии смены тележек на пограничных станциях еще не существовало (даже в планах). Тогда откуда могли взяться эти старинные тележки?
Буду благодарен за любые мысли/мнения :)

P.S. Немецкие коллеги на дрейхшайбе говорят, что в 1988 году тележки на колею 1520 переделывались в Остенде из тележек нормальной колеи. Не берусь судить, насколько это возможно (я всегда думал, что тележка делается под колесные пары определенной колеи и другой размер поставить нельзя), но даже если возможно - где тогда взяли столько колесных пар на 1524, причем старотипных, судя по фото.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Ср фев 25, 2015 9:53 pm
meshgan
Мимо темы, но раз уж про "Ориент" заговорили. В составе поезда есть вагон №3922 со стеклопакеами и квадратными стеклами в дверях. Этот вагон ремонтировали на Вологодском ВРЗ. В Вологду он пришел в серой окраске (у меня есть фото на пленке, но надо сканировать), рамы были тогда родные, интерьера не было (на фото вагон просвечивает насквозь) Вот нашел статью в "Гудке" http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=775458
Был ли этот вагон в составе настоящего "Ориента"?
Кузов вагона №3485 до сих пор лежит на территории Вологодского ВРЗ.