Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#161 Непрочитанное сообщение Ngregory »

В мягких вагонах были спинки у нижних диванов. Здесь же мы видим просто полки, значит, вагон обычный купейный.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#162 Непрочитанное сообщение A.C. »

В ранних кузовах полумягкие еще как были. Мой отец, в 60-е годы лейтенант - старший лейтенант, ездил с семьёй в купейном вагоне. Так вот моя, пардон, задница помнит только полумягкие полки. А ногти помнят полоски, идущие по дермантину, которым покрыты полумягкие полки купейного вагона. В точном соответствии с фотографией. И зелёный повинол на стенах купе я тоже хорошо помню. Вероятно, на более ранних жестких купейных полки были деревянными. На более поздних - уже нет. А потом пошли "беляки", когда топаешь через поезд в вагон-ресторан, это сразу бросалось в газа. Сначала, в конце 60-х они были в поездах единичными, на фоне "зелени" купейных и "синевы" плацкартных...

А приписку МСК на вагоне с табличкой с эмблемками "свпс" никто не заметил?))) Маршрутная доска имеет отношение к маршруту)))

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#163 Непрочитанное сообщение Wowan »

Давайте мух от котлет отделим.

1960-е — слишком большой диапазон. Там были и старые кузова, и некие переходные варианты, и новые. Белые интерьеры (и это подтверждается заводскими буклетами) появились как минимум в 1963 году у буфетного вагона и не позднее 1968 года у купейного с кондеем. Предположим, что где-то в этом же промежутке «побелели» и бескондейные 47 D.
Полумягкие полки с полосками, опять же, отлично видны в этих же буклетах с белыми стенами — в новых кузовах они точно были.
Остаётся понять, какой из двух вариантов верен:
1) В финале производства старых кузовов часть вагонов с повиноловой отделкой получила полумягкие диваны, а все вагоны с новым кузовом отделаны белым пластиком.
2) Полумягкие диваны — признак нового кузова, однако, переход с повинола на белый пластик случился уже после смены кузова.
A.C. писал(а):А приписку МСК на вагоне с табличкой с эмблемками "свпс" никто не заметил?))) Маршрутная доска имеет отношение к маршруту)))
А что из этого? Маршрутную доску изготовили задолго до даты снимка. В 1965 году управления СВПС уже восемь лет как не существовало.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#164 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Мне думается, что чёткой совместной эволюции кузова и интерьера не было. Поэтому могли быть и вагоны с жёсткими полками в кузове со встроенными угольными ящиками, и с полумягкими полками в старом кузове.

Что касается материала внутренней облицовки, то здесь я также не уверен, что была чёткая привязка к новому\старому кузову. Если опять же взять книги, те же «Руководство проводнику пассажирского вагона» 1960 года и «Руководство механику-бригадиру» 1965, то в первом случае встретим упоминание только про линкруст и повинол, а во втором - про пластикат, который можно легко мыть. Т.е. где-то в этом интервале на смену повинолу пришёл белый пластик, но это для нас не новость. А выпускались в это время вагоны и в том, и в другом кузове - мы видели новые 1962 года и старые 1963.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#165 Непрочитанное сообщение Wowan »

Нет, должно быть что-то одно. Или оба варианта полок/пластика встречаются в старом кузове (и тогда в новом кузове только один вариант), или в старом кузове один вариант, а в новом — два. Сложно представить, чтобы вагоны собирались по принципу "достанем из ящика то, что валяется". Так или иначе есть дата перелома, "до и после" — как для полок, так и для стен.
Ngregory писал(а):А выпускались в это время вагоны и в том, и в другом кузове - мы видели новые 1962 года и старые 1963.
Разве?
Мы видели новый кузов у одного-единственного вагона 1960 года, причём очень хитрый, с несерийной формой торца.
А вот вагоны 1961 и 1962 годов были, как на подбор, со старыми кузовами.
И ни в одном из трёх вагонов, кстати, не видать оригинального цвета интерьера — всё перекрашено, так что откуда взялась легенда про бежевый повинол, тоже неясно.

Если не ошибаюсь, единственный случай вагона 1962 года с новым кузовом — это отснятый Павлом Дунаевым гёрлицкий ресторан. Однако, во-первых, ресторан не купейник, а во-вторых, «Гёрлиц» мог иметь свою хронологию изменений, и я бы не стал объединять её с аммендорфовской, пока не найдутся документальные свидетельства о том, что оба завода работали параллельно. Фото- и видеоматериалы пока говорят об обратном: разные вагоны до середины 60-х имеют небольшие, но отличия. Впрочем, даже по вагонам 90-х, кстати, эти отличия находятся: паромные петли, межоконные гофры, ограничительные дуги у верхних полок...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#166 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Если были комбинированные варианты кузова, то почему Вы так уверены, что с внутрянкой непременно должно быть что-то одно?

Оригинальная отделка как раз видна у вагона 1962 года - на странице 14 есть фото крупным планом облезлой краски и под ней тот самый повинол бежевого цвета с мелким рельефным рисунком.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#167 Непрочитанное сообщение Wowan »

Погодите. Комбинированные варианты чего с чем?
Полумягкие диваны появились раньше белого пластика — это мы знаем точно. Значит, вариант повинол + полумягкие диваны существовал серийно. Был ли вариант деревянные полки + белый пластик? Очевидно, нет. Во всяком случае, не серийно. Это хронологически нелогично. Да и изображений таких нет.

А показавшаяся под краской оригинальная отделка на фото вагона 1962 года выглядит уже сильно неоригинальной. ;)

Так, ещё пара наблюдений: индивидуальные софиты появились ещё в повиноловом интерьере (т.е. есть два варианта: повинол + настольная лампа и повинол + софиты), но софиты старого образца вешали ещё и на "беляках".
Последний раз редактировалось Wowan Ср апр 06, 2016 11:55 pm, всего редактировалось 1 раз.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#168 Непрочитанное сообщение A.C. »

Деревянных полок с белым пластиком, разумеется, не было. Полумягкие полки появились раньше белого пластика. Два этих факта очевидны. А в остальном - в переходный период ничего исключать нельзя, не имея конкретной информации.
Почему комбинация "старый кузов/повинол/полумягкие диваны" исключает комбинацию "новый кузов/повинол/полумягкие диваны" и почему "либо полумягкие диваны появились в старом кузове, либо в новом кузове бывает повинол" - неасилил.... полумягкие диваны в 60-х были вполне типичны, при этом новые кузова только начинали поступать в эксплуатацию.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#169 Непрочитанное сообщение Wowan »

A.C. писал(а):"либо полумягкие диваны появились в старом кузове, либо в новом кузове бывает повинол" - неасилил....
Потому что я сам запутался и написал ерунду. :lol:

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#170 Непрочитанное сообщение A.C. »

Пока, наверное, сформулируем так:
1. Самые ранние жесткие купейные имели деревянные полки и внутреннюю отделку линкрустом.
2. В дальнейшем полки стали полумягкими, для внутренней отделки стали использовать повинол (точное время и одновременность перехода требуют уточнения)
3. При переходе к новому типу кузова сохранились полумягкие полки, для внутренней отделки начали использовать белый пластик.
4. В переходный период встречались различные "гибридные" варианты (требуется уточнить, какая отделка была у вагонов с "переходным" кузовом)
5. Нельзя исключить наличие переходных сочетаний: вагоны с отделкой белым пластиком в раннем кузове и вагоны с отделкой повинолом в новом кузове.

Пока так)))

Ответить

Вернуться в «Вагоны»