Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#161 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): В общем и целом раннего герлица выдают кукуки на крыше
А СВПСы 1953-54 все с грибками, хотя они точно известно, что Герлицы. ИМХО, дефлекторы - неоднозначный признак.
открытые или полуоткрытые подножки
У "мягкого" из Красной Стрелы 1954 г. подножки закрытые:
н 1954.png
Или это то, что Вы называете полуоткрытыми?
форма воздухозаборников и (точно не уверен, недостаточно наблюдений), форма рамки переходного суфле.
А можно поподробнее раскрыть? У них ведь воздухозаборники на торцевых стенках были у всех. Между этими коробами есть какие-то различия (вопрос подробно не копал, вполне мог и проглядеть)?
Вообще, 32-местные вагоны строил и Аммендорф. Но пока ни одной фотографии 32-местного Аммендорфа что-то не попадалось.
А откуда известно, что Аммендорф строил?
Никаких документальных материалов типа заводских буклетов или табличек реальных вагонов по 32-месткам не попадалось, поэтому утверждать что-либо наверняка довольно сложно. Я это к чему. Предлагаю их пока оставить под общим названием "мягкие ГДР" или "32-местки" - без деления по заводам, до тех пор, пока не найдется какое-то документальное свидетельство об их герлицком/аммендорфовском происхождении. Может, их вообще Баутцен строил :)

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#162 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): На той фотографии здесь, что подписана, как Аммендорф, думаю - тоже таки Герлиц.
Вы имеете в виду вагон 1951 г.п.?
pic557.jpg
Насколько можно рассмотреть по фото, тележки у него с роликовыми буксами. Можно ли говорить, что 32-местки из ГДР изначально строились на телегах с роликовыми подшипниками? (Что довольно неожиданно, т.к. первая партия СВПСов двумя годами позже была еще с буксами скольжения.)

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#163 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Ngregory писал(а):
Vslav писал(а): На той фотографии здесь, что подписана, как Аммендорф, думаю - тоже таки Герлиц.
Вы имеете в виду вагон 1951 г.п.?
pic557.jpg
Насколько можно рассмотреть по фото, тележки у него с роликовыми буксами. Можно ли говорить, что 32-местки из ГДР изначально строились на телегах с роликовыми подшипниками? (Что довольно неожиданно, т.к. первая партия СВПСов двумя годами позже была еще с буксами скольжения.)
Вполне может быть что телеги не родные. http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 06#p165806

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#164 Непрочитанное сообщение Vslav »

Wetal16 писал(а):
Vslav писал(а):(Не факт, что тот же ресторан, сфотографированный в 1949м году, не был построен в 1948)
Да нет, факт. Рестораны начали выпускатся в 1949 году. В этой теме про это говорилось.
Не факт :) Есть куча вариантов: данные у человека, на которого здесь ссылались, могут быть неточны (ЕМНИП, в буклете герлица 1972 года что-то было написано по датам про рестораны - не помню точно :( ), вагон мог быть построен в 1948 и сдан в начале 1949 (вполне вероятно, если учесть, что на летнем (или весеннем) фото 1949 года мы видим целый состав герлицевских вагонах уже на телегах ЦМВ). В конце концов это может быть несерийный прототип. Те же вагоны аммендорфа без угольных ящиков официально запущены в серию в 1963 году, но прототипы их были построены уже как минимум в 1960м, и, если бы не meshgan, мы бы ничего о них не знали...

Wetal16 писал(а):
Vslаv писал(а): В том числе.
А еще чем?
открытые ступеньки (правда, ЕМНИП, на фото первого аммендорфа они тоже открытые), и кукуки на крыше (ну не дефлекторы же чеснокова это, даже в таком качестве :) )

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#165 Непрочитанное сообщение Vslav »

meshgan писал(а):Немного не понятно, где граница.
Все аммендорфы с встроенными угольными ящиками БЕЗУСЛОВНО "тип 47", независимо от расположения воздухозаборника и прочего. Более рание амендорфы ВОЗМОЖНО тоже "тип 47".

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#166 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):
Vslav писал(а): В общем и целом раннего герлица выдают кукуки на крыше
А СВПСы 1953-54 все с грибками, хотя они точно известно, что Герлицы. ИМХО, дефлекторы - неоднозначный признак.
Ну, как бы, когда я говорил о ранних герлицах, я не имел в виду период аж до 1963 года, который охватывает эта тема :)

Ngregory писал(а):
открытые или полуоткрытые подножки
У "мягкого" из Красной Стрелы 1954 г. подножки закрытые:
Или это то, что Вы называете полуоткрытыми?
Нет, это закрытые. Классификация ЗДЕСЬ
Есть и другие фото герлицев с закрытыми подножками. Герлицы постепенно стремились к полной унификации с аммендорфами. :)
Ngregory писал(а):
форма воздухозаборников и (точно не уверен, недостаточно наблюдений), форма рамки переходного суфле.
А можно поподробнее раскрыть? У них ведь воздухозаборники на торцевых стенках были у всех. Между этими коробами есть какие-то различия (вопрос подробно не копал, вполне мог и проглядеть)?
Пока что прослеживается четкая корелляция между размером собственно воздухозаборника (при одинаковых размерах короба) и изготовителем вагона. У герлицев этот размер меньше, у аммендорфов - больше (хотя, теоретически, корелляция может быть не по заводу изготовителю, а по годам выпуска, но пока что с меньшим воздухозаборником попадались только герлицы).
По рамке - у герлицев она, как рпавило более узкая, чем у аммендорфов (но, опять-таки, это может быть связано с временем помтройки вагона - недостаточно статистики)
Ngregory писал(а):
Вообще, 32-местные вагоны строил и Аммендорф. Но пока ни одной фотографии 32-местного Аммендорфа что-то не попадалось.


А откуда известно, что Аммендорф строил?
Никаких документальных материалов типа заводских буклетов или табличек реальных вагонов по 32-месткам не попадалось, поэтому утверждать что-либо наверняка довольно сложно. Я это к чему. Предлагаю их пока оставить под общим названием "мягкие ГДР" или "32-местки" - без деления по заводам, до тех пор, пока не найдется какое-то документальное свидетельство об их герлицком/аммендорфовском происхождении. Может, их вообще Баутцен строил :)
Это, кстати, к вопросу об унификации.
В альбоме 1963 года нет ни одного вагона, сочетающего в себе кукуки и окна без форточек. Это означает, что к 1957 году "широкофюзеляжные" герлицы (если они к тому времени ещё выпускались) были уже с дефлекторами Чеснокова. Рестораны вроде бы в то время строил только герлиц, а ресторан как раз в альбоме 1963 года показан с дефлекторами Чеснокова.
В альбоме 1955 года 32-местный вагон показан в двух вариантах: с дефлекторами Чеснокова и с кукуками. Это может означать как то, что эти вагоны строил и Герлиц, и Аммендорф, так и то, что герлиц перешел на дефлекторы Чеснокова примерно в 1954 году, и альбом просто зафиксировал это изменение. Но, в любом случае, фото 32-местников с дефлекторами Чеснокова я не встречал (может - проглядел?)

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#167 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):
Vslav писал(а): На той фотографии здесь, что подписана, как Аммендорф, думаю - тоже таки Герлиц.
Вы имеете в виду вагон 1951 г.п.?
Насколько можно рассмотреть по фото, тележки у него с роликовыми буксами. Можно ли говорить, что 32-местки из ГДР изначально строились на телегах с роликовыми подшипниками? (Что довольно неожиданно, т.к. первая партия СВПСов двумя годами позже была еще с буксами скольжения.)
Могли поменять телеги, а могли и просто буксы с колпарами.
(Кстати, по моим наблюдениям, немцы с завода до границы с СССР ехали на своих штатных телегах, на которых потом и эксплуатировались, но с другими колпарами. Причём "перегонные" колпары стояли на буксах скольжения даже и на вагонах с встроенными угольными ящиками.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#168 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Vslav писал(а): Не факт :) Есть куча вариантов: данные у человека, на которого хдесь ссылались, могут быть неточны (ЕМНИП, в буклете герлица 1972 года что-то было написано по датам
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =40#p94657
Вы б хотя бы прочитали тот пост прежде чем говорить что даты неточны)) Информация взята из книги. Не думаю что писатель взял с потолка эту дату. Если уж на то пошло, то данные по годам на фото из журнала, сканы из которого выкладывал в теме "что за вагон" неточны. Я кстати переводил какой-то ресторанный буклет (не помню за какой год), в котором я увидел число 1948. Там написано всего лишь что гдр начал выпускать вагоны для сжд в 1948 году(имеется ввиду вообще вагоны, а не конкретно рестораны), то есть написали небольшую предысторию своего завода. Вот и все. Для точности возмите и переведите тот буклет (там он один такой с датой вроде)

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#169 Непрочитанное сообщение Vslav »

Wetal16 писал(а): Информация взята из книги.
Да что ж за безоговорочное доверие такое к печатному слову )))
В книгах весьма уважаемых людей встречаются порой вещи, вызывающие, мягко говоря, удивление. Кроме того, я вам там накидал и другие причины, почему вагон может быть 48 года. А может и не быть...

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#170 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Vslav писал(а):вагон может быть 48 года. А может и не быть...
Ладно, оставим пока эту тему. Так бесконечно можно гадать.)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»